Украинцы тратят на питание 53% семейного бюджета

19.11.2014
991

newsukraine.com.ua

За последний год доля затрат на питание в семейных бюджетах украинцев выросла с 50 до 53%. "Это самый высокий показатель в Европе. Для сравнения — жители Великобритании тратят на продукты 9,1% своих доходов, Швейцарии — 9,6%, Германии — 12,1%, Франции — 15,9%", — рассказал "ДС" руководитель отдела аналитики компании RAM 360 Agency Денис Молчанов. Даже наши ближайшие соседи тратят на еду меньшую часть своего бюджета, чем украинцы: поляки — 25,1%, россияне — 30,3%, белорусы — 40,8%, молдаване — 43,2%.

Показатель соотношения расходов семей на питание лучше всего характеризует развитость страны. "Как правило, в богатых государствах доля расходов на продукты значительно меньше, чем в бедных. Чем благополучнее страна, тем дешевле продуктовые корзины домохозяйств", — рассказал "ДС" экономист Международного центра перспективных исследований Александр Жолудь. А вот жители бедных стран, по сути, вынуждены работать "за еду". При этом даже незначительный рост по этой статье расходов крайне болезненный для семейного бюджета.

"По мере снижения благосостояния и доходов граждан в рационе уменьшается доля мясомолочных продуктов и фруктов. Сейчас украинцы снова, как и в 1990-х, начали экономить на продуктовом наборе", — говорит Денис Молчанов. Так, доля мяса в структуре потребления снизилась на 37%, молока — на 35%, яиц — на 38%, рыбы — на 81%. По словам директора Национального научного центра "Институт аграрной экономики" академика НААН Юрия Лупенко, потребление молока и молочной продукции в этом году составляет не более 60% уровня рациональных норм питания, мяса и мясопродуктов — чуть больше 67%, плодов, ягод и винограда — около 62%. Недостаток мясомолочной продукции, рыбы и фруктов украинцы восполняют за счет хлебобулочных изделий, круп, картофеля и других овощей.

Источник: dsnews.ua

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.