Владелец марки Dirk Bikkembergs: «Новые технологии могут заменить привычные бутики»

16.03.2016
1423

forbes.net.ua

Бренд Dirk Bikkembergs – пример глобализации в модной индустрии. Совладельцами марки являются итальянские компании Zeis Excelsa и Sinv, а с 2015 года – китайская группа Guangzhou Canudilo, которая приобрела 51% акций компании Levitas, контролирующей бренд. После этой сделки стоимостью EUR40,68 млн Dirk Bikkembergs оказался не только в модных журналах, но и в заголовках деловой прессы.

В 2011-м владельцем бренда Dirk Bikkembergs стал Маурицио Пиццути, который также занимает пост президента компании Zeis Excelsa, специализирующейся на производстве обуви. В интервью Forbes итальянский бизнесмен рассказал, какое влияние оказывает Азия на модный сектор и какие новые технологии могут заменить привычные бутики


– Ваша компания много инвестировала в Dirk Bikkembergs. Почему вы приняли решение продать часть бренда?

– Я представляю компанию Zeis Excelsa, которая с 1948 года специализируется на производстве обуви. В 1999‑м мы получили лицензию на марку Dirk Bikkembergs. Когда начинали работать с Дирком, он продавал 2 000–3 000 пар в год, а спустя пару лет — 1 млн. Рост был огромный и мы проинвестировали существенную сумму в бренд. Тогда мы получили контроль не только над маркой, но также над бутиками, шоу‑румами, зарубежными филиалами. Нам нужен был партнер, который специализировался бы на производстве одежды. Итальянская группа Sinv купила часть бренда, и мы начали работать вместе. С тех пор как Zeis Excelsa приобрела марку, мы открыли 80 монобрендовых бутиков в 40 странах мира.

– Представители китайской группы Guangzhou Canudilo сами на вас вышли?

– В прошлом году мне позвонил человек, который представляет китайскую группу Guangzhou Canudilo (имеет в КНР более 700 магазинов). На тот момент она уже была нашим клиентом: совместно мы открыли корнер Dirk Bikkembergs в Гуанчжоу. Нам стало известно, что председатель совета директоров Линь Йонгфей заинтересовался покупкой доли в Dirk Bikkembergs, чтобы развивать азиатское направление, начиная с Гонконга и Макао. Тогда бренд еще не выставлялся на продажу.

– Это предложение вас удивило?

– Не совсем. Намного больше меня удивило, что в тот же период, кроме мистера Линя, нами заинтересовались два крупных европейских инвестиционных фонда и один американский. Так, не собираясь ничего продавать, я стал продавцом, который получил массу новых предложений.

– Бизнесмены часто говорят о существенных различиях в менталитете европейцев и азиатов. Вы столкнулись с «трудностями перевода»?

– Китайская делегация приехала в Италию на презентацию новой коллекции. Я уже сталкивался с тем, что бизнесмены из Азии даже на переговорах часто не говорят по существу, ходят вокруг да около. Но на этот раз все было иначе  – представитель компании был настроен серьезно. Так что я попросил их показать бизнес‑план, а сам мысленно уже собирался в Китай, в Макао, чтобы своими глазами увидеть, что они хотят сделать, где и какие бутики планируют открывать.

– В конечном итоге вы продали 51% акций. Китай получил лицензию на производство?

– Нет. В договоре указано, что они наши эксклюзивные дистрибьюторы в Гонконге, Макао, Китае. Guangzhou Canudilo может покупать только у нас, а производство находится в Европе (в основном в Италии, и небольшая часть в Румынии). Китайцы в свою очередь хотят развивать продажи онлайн.

– Как вы считаете, онлайн-­торговля в люксовом сегменте  – это перспективно?

– Хороший вопрос. Мы с топ‑менеджментом компании тоже хотели бы знать точный ответ. Определенно можно сказать, что этот сектор очень быстро растет и развивается.

– По вашему мнению, что в ближайшем будущем будет более актуально – бутик или интернет‑сайт?

– В Китае интернет развивается намного быстрее, чем во всем остальном мире. Сейчас в Поднебесной уже более миллиарда смартфонов, и 60% покупок делается с телефона. Я не могу предсказать, куда это нас приведет. Но знаю, что к интернету приковано внимание деловых элит. Мне кажется, многие покупатели уже готовы обходиться без магазинов. Бутики останутся, но будущее – за интернетом. В США практически перестали строить новые моллы, настолько там развита интернет‑торговля.

– Что же будет, когда все наденут Google Glass?

– Живое общение, наверное, станет чем‑то исключительным. Но если говорить серьезно, то магазин предполагает определенные ограничения. Я имею в виду площадь, количество представленного товара, численность продавцов. В интернете возможно почти все. Семь лет назад еще не было такой компании, как Zalando, а в прошлом году она показала оборот 2,2 млрд евро. Это как 5000 магазинов с оборотом 440 000 евро каждый.

Также надо понимать, что в Европе не было роста продаж, а это значит, что Zalando забрала доходы у существующих 5000 магазинов. Объем продаж в интернете в прошлом году вырос на 22%.

– Вы сотрудничаете с такими операторами?

– Да, естественно, многие из них уже стали нашими клиентами. Но перед нами теперь стоит новая задача. Контроль за онлайн‑пространством: ценообразование, скидки, качество фото, соседство с другими брендами, дизайн сайтов и где мы продаемся.

– Вы следите за политическими и экономическими новостями в тех государствах и городах, где есть ваши бутики?

– Конечно, и не только в этих странах. Я пристально слежу за ситуацией в Сирии, на Ближнем Востоке, ведь все в мире взаимосвязано.

– Какие страны сегодня имеют наибольший потенциал?

– В первую очередь это Иран. Мы изучили рынок и видим там отличные перспективы для люксового бренда. Также привлекательна Ангола – страна в самом сердце Африки, там есть шикарные моллы и бутики.

Источник: forbes.net.ua

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.