По итогам 2015 года, производители лекарств потратили на рекламу 7,2 млрд грн

15.03.2016
332

checheninfo.ru

По итогам 2015 г., объем инвестиций в рекламу лекарственных средств на телевидении увеличился на 4,5% по сравнению с 2014 г. и достиг 7,2 млрд грн. по прайсам, а реально составил — 950 млн грн без налогов. При этом уровень контакта со зрителем (EqGRP) повысился на 7,3%, а количество выработанных рейтингов (WGRP) — на 7,1%. Стоит отметить, что динамика этих показателей замедлилась по сравнению с предыдущими периодами. По итогам 2015 г. отмечена медиадефляция на уровне –2,6%

Для многих ОТС-препаратов характерна сезонность динамики продаж. Эта особенность непосредственно отражается на динамике вложений фармкомпаний в продвижение продукции, которая особо нуждается в рекламной поддержке в период сезонного пика продаж. Рынок рекламы лекарственных средств близко коррелирует с динамикой аптечных продаж.

При рекламировании лекарственных средств фармкомпании основное внимание фокусируют на национальных («Интер», «Первый национальный», «Студия «1+1») и мультирегиональных телеканалах. По итогам 2015 г., доля данных типов каналов составляет 43,3 и 45,9% соответственно. Удельный вес региональных каналов в общей структуре составил 10,8%.

Украинские производители демонстрируют опережающую динамику прироста инвестиций в рекламу на ТВ по сравнению с зарубежными игроками, что позволило украинским фармацевтическим компаниям значительно увеличить свою долю в общем объеме инвестиций в ТВ-рекламу лекарственных средств. Так, по итогам 2015 г. их удельный вес составил 42,9%.

В 2015 г. рейтинг телеканалов по объему продаж рекламы лекарственных средств возглавляют национальные каналы: по итогам анализируемого периода 1-е место занял телеканал «Студия «1+1», а канал «Интер», который в предыдущие годы удерживал лидирующую позицию, сместился на 2-е место. При этом «Интер» обеспечил наиболее высокий уровень контакта со зрителем и максимальное количество выходов рекламных роликов лекарственных средств. 3–8-ю позиции рейтинга заняли мультирегиональные каналы. В целом состав рейтинга топ-10 каналов по объему продаж рекламы лекарственных средств по сравнению с предыдущим годом не изменился, каналы просто изменяют свои позиции в рейтинге.

Существенные изменения произошли в рейтинге топ-10 брендов лекарственных средств, рекламируемых на телевидении. По итогам 2015 г. лишь 4 бренда из аналогичного рейтинга за 2014 г. остались в топ-10 по объему инвестиций в рекламу. В анализируемый период рейтинг возглавили НУРОФЕН, ЭССЕНЦИАЛЕ, и СТРЕПСИЛС. Изменения произошли и в рейтинге маркетирующих организаций. На 1-ю строчку рейтинга поднялась отечественная компания «Фармак», на 2-м месте остается французская компания Sanofi, а на 3-й позиции разместилась отечественная компания «Корпорация Артериум».

Источник: apteka.ua