Дайджест: какие события произошли в мире ритейла 19 февраля

19.02.2016
2060

globalnews.ca

В сети Walmart впервые за 35 лет упали продажи

Крупнейшая розничная сеть мира Walmart отчиталась о первом падении продаж с 1980 года. Причинами называют конкуренцию со стороны интернет-ретейлера Amazon в онлайн-торговле и укрепление доллара

источник фото: finance.bigmir.net

​Годовая выручка Walmart сократилась на 0,7%, до $482,1 млрд, что, по данным аналитической компании S&P Capital IQ, стало худшим результатом за 35 лет, пишет Financial Times (FT). Издание отмечает, что без учета укрепления доллара продажи выросли бы на 2,8%.

Walmart отметила, что рост выручки от интернет-торговли замедляется пять кварталов подряд и в четвертом квартале прошлого года составил 8%, тогда как у Amazon этот показатель составил 26%. Компания винит в спаде онлайн-продаж замедление экономики в Великобритании, Китае и Бразилии.

Аналитик компании Conlumino Нил Сондерс напомнил, что доля Walmart в розничных продажах в США упала за последние пять лет с 9,9 до 9,2%, что отражает изменение привычек потребителей. По его мнению, если Walmart намерена сохранить лидерство на розничном рынке, ей необходимо уделять больше внимания развитию интернет-торговли. 

Источник: rbc.ru

Amazon.com купил индийскую процессинговую фирму Emvantage

Крупнейший интернет-ритейлер США Amazon.com приобрел индийскую процессинговую фирму Emvantage 

источник фото: venturebeat.com  

Стоит отметить, что финансовые и прочие условия данной сделки пока не разглашаются.

Сообщается, что сотрудники Emvantage перейдут в индийское подразделение Amazon.

Источник: retailer.ru

В 2015 году потребители купили 1,4 млрд смартфонов

Это на 14,4% больше, чем в 2014 году. В четвертом квартале глобальные продажи смартфонов конечным пользователям выросли на 9,7%. По оценкам Gartner, это самый скромный прирост с 2008 года. Драйверами рынка стали бюджетные модели, востребованные в развивающихся странах, и устойчивый спрос на премиальные гаджеты, сказал директор по исследованиям Аншул Гупта. Благодаря агрессивной ценовой политике, которую проводят китайские бренды и ряд локальных производителей, людям стало проще обновлять свои смартфоны

источник фото: dsttrade.com.ua 

В конце прошлого года увеличить продажи смогли только Samsung и Huawei, тогда как Apple пошла на снижение. Впервые в истории "яблочной" компании продажи iPhone сократились на 4,4%. По итогам года рыночная доля Samsung снизилась с 24,7% до 22,5%, доля Apple увеличилась с 15,4% до 15,9%, доля Huawei выросла с 5,5% до 7,3%. Китайская Xiaomi, которую называют "копировальной машиной" Apple, не слишком продвинулась и прибавила всего 0,1 п.п. Huawei стала самым динамичным вендором, ее квартальные продажи выросли на 53%. Компании удалось значительно повысить узнаваемость бренда, а благодаря решению сосредоточиться на смартфонах средняя отпускная цена на устройства оказалась выше, чем у конкурентов.

Гупта считает, что сдержать падение продаж Samsung поможет выпуск новых флагманских смартфонов, которые смогут конкурировать с iPhone и остановят отток пользователей на платформу iOS.

Что касается мобильных ОС, то здесь Android укрепил свое лидерство. В последнем квартале его рыночная доля составила 80,7% (+16%). Доля iOS снизилась с 20,4% до 17,7%, и без того незначительная доля Windows сократилась более чем в 2 раза, с 2,8% до 1,1%.

Данные Gartner расходятся с отчетностью Apple, опубликованной в конце января. Корпорация сообщила, что рост продаж iPhone был практически нулевым. В конце 2014 года она реализовала 74,468 млн устройств, в конце 2015-го — 74,779 млн.

Источник: retailer.ru

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.