Рейтинг эффективности ритейлеров-2015: лидер «АТБ-Маркет»

19.01.2016
3009

capital.ua

Forbes представляет первый рейтинг эффективности ритейлеров. Для рейтингования участников использовали выручку, которую они получают с 1 кв. м торговой площади

Прошлый год оказался очень тяжелым для всех ритейлеров. Основная причина — резкое падение спроса. Украинцы стали покупать меньше товаров и ориентироваться на более дешевые.

Так, по данным Государственной службы статистики, за январь–ноябрь 2015‑го объем розничного товарооборота сократился до 918,38 млрд гривен, что на 21,4% меньше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В натуральном выражении снижение выглядит более впечатляющим. Никакой сведенной статистики нет, но игроки непродовольственной розницы говорят о падении продаж на 30–40% в зависимости от товаров и игрока рынка.

Свою роль в ухудшении ситуации сыграли и курсовые скачки. Если продовольственная розница постаралась минимизировать импортную зависимость за счет переориентации на украинские товары и развития собственных торговых марок, то у ритейлеров, работающих в непродовольственном сегменте, этой возможности в большинстве случаев не было. Естественно, при такой неблагоприятной рыночной ситуации никакого агрессивного развития быть не могло. 2016‑й же грозит поставить антирекорд по количеству открытых торговых точек.

Многие игроки в 2015 году оптимизировали сети: малоприбыльные торговые точки закрывались, а формат магазинов пересматривался в сторону уменьшения арендуемых площадей. 2015‑й также стал годом мультиформатности. Даже те игроки, которые раньше сомневались, приняли решение об освоении интернет‑площадок. Например, компания «Ультра» (бренды Baldinini, Levi’s, Pierre Cardin, Lagerfeld и Guess) и группа компаний MTI. Этот формат коммуникации с покупателями активно осваивают и магазины по продаже бытовой техники и электроники «Алло» и «Эльдорадо».

Что ожидает игроков в 2016 году? Оптимистического сценария не существует. Выживут лишь те, кто смогут максимально адаптировать стратегию развития бизнеса к кризису.

 

Рейтинг самых успешных ритейлеров — ранжированный список собственников украинских торговых сетей. При расчете учитывалась общая и торговая площади сети. Итоговые места в списке распределены с учетом эффективности квадратного метра торговой площади (отношение выручки к площади сети). В случае если компания управляет несколькими брендами торговых сетей, показатели суммировались. При оценке эффективности выручка торговых сетей от онлайн-продаж не учитывалась. При подсчете использовалась информация, полученная от компаний, консалтинговых агентств, а также на основании данных из открытых источников информации.

Источник: forbes.ua

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.