В 2015 году в кинотеатрах «Оскар» количество посетителей выросло на 14%. Интервью с управляющим партнером

29.12.2015
3227

 

Кинотеатры «Оскар» расположены в крупнейших торговых центрах — Gulliver и Dream Town. Управляющий партнер сети кинотеатров «Оскар» Ирина Заря рассказала, что, несмотря на кризис, в уходящем году у компании выросло и число посетителей, и доход 

— Как изменились предпочтения посетителей ваших кинотеатров в 2015 году? И как отреагировала на изменения ваша компания?

— Кардинальных изменений, по сути, не произошло. Все также популярны блокбастеры, мировые франшизы, как, например, «Миссия невыполнима», «007». Сейчас мы уже видим, как хорошо идет прокат «Звездных войн». Недаром этот фильм называют самым ожидаемым в 2015 году.

На наших зрителях сказывается общее финансовое положение в стране, поэтому они часто ограничивают походы в кино только самыми нашумевшими картинами. Мы реагируем на зрительский спрос и увеличиваем количество ожидаемых фильмов, продлеваем те фильмы, которые люди хорошо смотрят и на 3-й, и на 4-й неделе проката. Например, мы дважды показывали в «Оскаре» в «Гулливере» фильм «Отель Гранд Будапешт» — и оба раза с аншлагами.

— Кто ваши посетители? Как вы формируете репертуар кинотеатров и есть ли разница в подходах к формированию концепции между Gulliver и Dream Town?

— Посетителей кинотеатра во многом определяет месторасположение ТРЦ, в котором он находится. Gulliver расположен в центре города, он окружен бизнес-центрами, школами и университетами, поэтому посетители в основном — работающая молодежь, люди шоу-бизнеса и политическая элита. Публика интеллектуальная, требовательная, интересующаяся новыми технологиями. Здесь будут интересны артхаусные проекты и мировые блокбастеры. Тогда как Dream Town находится в спальном районе, где основная аудитория — тинейджеры и семейные пары, часто с детьми, которые живут в непосредственной близости к ТРЦ. «Оскар» в Dream Town — семейный кинотеатр, в соответствии с целевой аудиторией и ее предпочтениями формируется и его репертуар.

— На какие направления делаете акценты: продажа билетов или сопутствующих услуг? Как изменились цены на билеты и сопутствующие услуги в 2015 году? Какая доля в продажах приходится на билеты, а какая — на сопутствующие услуги? Как изменилась пропорция за последний год?

— Основное направление нашей компании — это кинопрокат, который формирует каркас доходов кинотеатров. Мы много инвестируем в залы и технологии, большие расходы идут на поддержание их на должном уровне. Сопутствующие услуги как неотъемлемый атрибут кино во всем мире — это попкорн-бары с пепси-колой, пивом, снэками. В нашей сети это направление составляет более 40% от общего дохода. Еще одна статья — размещение рекламы в кинотеатрах, хотя этот заработок и не очень высок.

В «Оскаре» в ТРЦ Gulliver у нас есть детская комната с профессиональными аниматорами как дополнительная услуга для наших посетителей. Там можно оставить ребенка на время просмотра фильма.

Чтобы сохранить уровень посещаемости, мы практически не меняли цены. У нас по-прежнему есть День зрителя (по средам), в который максимальная цена билета составляет 50 гривен. Скидки для школьников, студентов и пенсионеров действуют на постоянной основе.

— Как изменилось количество посетителей ваших кинотеатров в 2015 по сравнению с 2014 годом?

— В 2015 году в наших кинотеатрах вырос не только бокс-офис, но и количество посетителей — более чем на 14%.

— Есть ли какие-то отличительные характеристики у ваших кинотеатров?

— Преимущество наших кинотеатров — это первенство в различных технических характеристиках. Мы были одними из первых, кто начал использовать систему звука ATMOS и оборудовал зал креслами D-Box. Также мы предоставляем дополнительные услуги, такие как детская комната (о ней я уже говорила), магазин D-Store с оригинальной сертифицированной продукцией Disney. Наша гордость — ВИП-зал с мягкими раскладывающимися диванами, где можно вызвать официанта из гастробара Hitchcook при помощи специальной кнопки и, не покидая зала, заказать любимый напиток или блюдо со специально светящегося в темноте меню. Это некая аналогия с первым классом авиалайнера. Все это дает дополнительные преимущества нашему кинотеатру в ТРЦ Gulliver.

— Предусмотрена ли бонусная программа? Какова схема?

— Как раз сейчас мы на финальный стадии запуска обновленной программы лояльности «ОСКАР КЛУБ». Зрители смогут накапливать бонусы за посещения наших кинотеатров и рассчитываться ими частично или полностью за билеты и в попкорн-баре. 10% от каждого чека в сети кинотеатров «Оскар» будет конвертироваться в бонусы на персональный счет каждого члена «ОСКАР КЛУБА». Каждый наш гость сможет получить свою персональную карту при покупке билета в кассе кинотеатра, активировать ее на нашем сайте oskar.kiev.ua и начать пользоваться при повторном визите. Также член «ОСКАР КЛУБА» сможет видеть статус его бонусов on-line в личном кабинете на нашем сайте, а владельцы смартфонов смогут получить эту карту в диджитал-формате (загрузить мобильное приложение и сканировать штрих-код прямо с телефона).

— Как вы думаете, что ждет рынок кинотеатров в 2016-м? И каковы ваши планы по развитию на будущий год?

— Прошедший на днях кинорынок показал, что количество фильмов в следующем году возрастет и их репертуар будет качественно лучше, чем в 2015-м. Наших зрителей ждет много экшенов и анимационных фильмов, таких как «Панда Кунг-Фу», «В поисках Дори», «Пираты Карибского моря», «Алиса в Зазеркалье», «Ледниковый период», «Обитель зла», «Люди Х», «Стар трек», 2-й эпизод новой трилогии «Звездные войны» и многое другое. Лично я с нетерпением жду старт проката «Книги джунглей» и «Легенды Хью Гласса», безусловными хитами будут «Варкрафт», «Омерзительная восьмерка» от Тарантино, премьеру которого мы уже готовим.

Важной темой кинорынка было состояние отечественного кинематографа. Украинские кинотеатры с интересом смотрят на украинское кино и с удовольствием возьмут его. Но при этом все хотят получить качественный продукт, который будет интересен зрителям.

Автор: Александр Шокун 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.