Comfy тестирует новый мультиканальный формат магазинов

21.12.2015
6136

Два магазина нового формата начали работать одновременно в Киеве и Днепропетровске. Новый формат с меньшей площадью, рассчитанный на культуру онлайн-покупок, запустили в высокий сезон, чтобы быстро получить обратную связь от покупателей и принять решение о его масштабировании на все магазины сети в 2016 году

18 декабря мультиканальный ритейлер бытовой техники и электроники Comfy открыл в столичном ТЦ «Городок» магазин нового формата. Такой же магазин заработал в этот день и в ТЦ «Апполо» в г. Днепропетровск. Пока в новом формате работают только два из 74 объектов сети.

В магазинах был обновлен визуальный стиль, концепция освещения и рекламно-информационная система. Магазины стали более легкими в ориентировании. Пересмотрено зонирование, сделан акцент на сервисах, улучшена зона цифровых гаджетов. В Comfy поработали над товарной матрицей и введением новых позиций, усовершенствованием работы персонала в части распределения ролей и качества сервиса.

Виртуальная витрина была оборудована интерактивными сенсорными экранами, которые можно расположить под любым углом: использовать как планшет или как стационарный компьютер с клавиатурой и мышью, которые удобны многим покупателям. Выбрать и заказать товары из электронного каталога посетители могут самостоятельно или при помощи продавца-консультанта. Здесь же можно сравнить разные модели, посмотреть видеообзоры, почитать отзывы других покупателей. 

«Учитывая темпы развития технологий, все большее проникновение интернета и постепенное формирование культуры онлайн-покупок в украинском обществе, мы ищем тот формат, который будет наиболее интересен современным покупателям: объединит возможность широкого онлайн-выбора и получения исчерпывающей информации о товарах в сочетании с комплексом услуг, профессиональной консультацией и сервисом в розничном магазине, чтобы делать покупки было просто, легко и удобно. Именно этого попытались достичь с помощью интерактивных и эмоциональных элементов», — рассказывает операционный директор COMFY Игорь Хижняк. 

Вся сервисная зона расположена по принципу единого узла и оборудована мягкой мебелью. Здесь можно подождать, пока оформят кредит или настроят приобретенную технику, и зарядить свой гаджет. В новых магазинах значительно расширен ассортимент смарт-часов, экшен-камер и других современных гаджетов, а также аксессуаров к ним.

В оформлении магазина использованы новые материалы, в том числе дерево, новые цвета, больше красок. Стены оформлены граффити в исполнении украинских художников. 

«Мы специально запустили новый формат в высокий сезон, чтобы протестировать и получить обратную связь от наших клиентов. Понять, над чем еще стоит поработать, что улучшить или изменить. Если наш подход оправдает ожидания, в следующем году мы примем решение о целесообразности его масштабирования», — отмечает Хижняк.

Разработку нового формата Comfy выполнила IDNT. По словам CEO IDNT Николая Чумака, с увеличением арендных платежей, затрат на зарплату, коммунальных услуг с одной стороны и сокращением ассортимента с другой стороны, а также увеличением продаж в интернете ритейлеры вынуждены уходить от больших форматов 1 000–1 500 кв. м в более рациональные форматы в пределах 500–600 кв. м. При этом проблемой представляется яркая эмоциональная презентация товара и визуализация большого ассортимента при уменьшении площади. Площадь нового Comfy в «Городке» составляет 700 кв. м., в днепроптеровском Apollo 500 кв.м.

«Уменьшение физического размера магазина, следовательно, уменьшение ассортимента воспринимается потребителями как снижение экспертности, это представляет угрозу для сетей. Выходом становится представление максимального ассортимента через электронную полку и объединение интернет-магазина с физической розницей в одну бизнес-модель», — отмечает Чумак.

/Сеть Comfy насчитывает 74 торговых объекта, принадлежит Станиславу Ронису. Выручка Comfy в 2014 году составила 5,991 млрд грн, что на 38% выше аналогичного показателя прошлого года./

Автор: Дарья Златьева

 

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.