Kiko применяет принципы fast-fashion в бизнесе по продаже косметики

08.12.2015
1880

www.percassi.it

Копирование может быть формой инноваций, когда компания берет идеи из другой отрасли и применяет их к своей отрасли. Как это делает Kiko — миланская косметическая компания, которая использует принципы из индустрии fast fahion, которые используют одежных сети, такие как Zara и H&M: линейка продуктов магазинах постоянно меняется, чтобы поощрять клиентов чаще их посещать; быстрая реакция на последние потребительские тенденции и низкие цены. И успех Kiko заставил некоторых более крупных брендов из отрасли переосмыслить свою бизнес-модель

Мировой рынок косметики (в том числе моющих средств и кремов для кожи, а также средств макияжа) вырос на 3,6% до EUR181 млрд в 2014 году и ожидается, что он удвоится в течение следующих 10-15 лет, по прогнозу EY. До сих пор, рынок был существенно разделен на две части. Более дорогие бренды, как правило, продаются в специализированных магазинах красоты или в концессионных магазинах, где покупатели могут попробовать средства и получить советы по консультанта, прежде чем сделать покупку. Дешевые бренды продаются в магазинах, супермаркетах или аптеках. Сеть Kiko, под собственной этикеткой в своих магазинах предлагает лучшее из обоих миров: недорогие цены плюс советы по макияжу.

Доходы компании составили EUR432 млн с тех пор, как она была основана в 1997 году итальянской розничной группой Percassi. 

Большая часть успеха Kiko основана на опыте компании Percassi. Антонио Перкасси (Antonio Percassi), босс группы, который также владеет несколькими другими брендами, а также рестораном и футбольным клубом, начал работать с Benetton и в 1970-х начал развивать свои магазины по всему миру. В 2001 году он вошел в совместное предприятие с Inditex, испанской группы, которая владеет Zara, чтобы открыть бренды в Италии. В этом году в партнерстве с Percassi американская компания Victoria’s Secret, которая продает женское белье в универмагах и в небольших магазинах, открывает свои первые итальянские точки.

Kiko управляет всеми своими магазинами, где продается ее продукция. Это позволяет обеспечить постоянный уровень обслуживания, говорит г-н Percassi. Вертикальная интеграция компании позволяет проще укомплектовывать магазины. Сеть имеет два распределительных центра: один в Бергамо, Италия, для европейских сетей и один открытый недавно в Нью-Джерси в Северной Америке.

Рост продаж Kiko, похоже, стимулирует другие косметические фирмы пересмотреть бизнес-модели. Бренды высокой ценовой категории, такие как Benefit (часть LVMH) и L'Occitane уделяют больше внимания своим торговым точкам, а не на продажи через другие розничные сети. Nocibé, крупный французский ритейлер, в прошлом году начал тестировать магазины, где в основном продается его собственная косметика. L'Oréal открывает «dermacentres», точки, которые продают собственные средства по уходу за кожей. Пока большинство клиентов Kiko, как и у других косметических фирм, составляют женщины. Но материнская компания Kiko делает осторожные шаги в сторону мужского рынка, открывая сеть под названием Womo (как в Uomo, «человек» на итальянском языке), которая продает мужскую одежду и туалетные принадлежности. 

Источник: economist.com

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.