Кабмин хочет исключить парфюмерию из списка товаров до EUR150, которые не облагаются пошлинами

18.11.2015
3112

facebook.com/parfumivukraine

 

Проект закона о внесении изменений в Таможенный кодекс пока на рассмотрении. В случае его принятия интернет-покупки парфюмерии из-за рубежа станут невыгодными

10 ноября Кабмин подал в Верховную Раду проект закона, согласно которому из перечня не облагаемых пошлиной товаров при почтовом отправлении до EUR150 исключили парфюмерию и туалетную воду. Кроме этого, ограничивается не облагаемый пошлиной минимум ввоза товаров в Украину физическими лицами с EUR1 000 до EUR430. Проект закона подается якобы во исполнение Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС. 

Чем грозит принятие этого законопроекта? Все покупки в иностранных магазинах, которые делают украинцы, будут подпадать под действие закона и облагаться НДС и таможенными пошлинами. Проект закона будет пересматриваться в начале декабря, а действовать, в случае утверждения, начнет с 1 января 2016 года. 

Крупными интернет-магазинами, в которых украинцы покупают парфюмерию, являются PARFUMERIA.UA и ELNINO.UA — чешские магазины, не имеющие склада в Украине. Доставку в Украину осуществляют «Мист Экспресс» и «Укрпочта».

По мнению генерального директора дистрибьюторскокй компании «Арикол» Евгения Лемберга, интернет-магазины берут стоковый товар у дистрибьюторов, который потом попадает в Украину без пошлин и НДС, что приводит к более низкой цене на входе. Отсутствие платежей и пошлин у официальных операторов рынка вызывает озлобление, потому что дистрибьюторы должны их платить — пошлину, военный сбор, НДС.

По его словам, после оплаты всех сборов на границе товар становится неконкурентным. Лемберг считает, что интернет-продажи забирают минимум 15–20% официального оборота этой группы товаров в Украине, а с учетом контрабанды 75–80% рынка находится «в тени».

По мнению одного из участников рынка, который не пожелал себя называть, лоббируют этот закон собственники компании «Экзагон» — крупнейшего дистрибьютора селективной парфюмерии, который контролирует до 90% оптового рынка и также имеет долю в сетях Brocard, Bonjour, Лэтуаль, M.A.C. «У «Экзагона» лицензия на покупку большинства парфюмерных марок Украины, кроме них, официально ввезти никто не может. Единственный канал, с помощью которого можно купить эти товары, — это интернет», — говорит не под запись топ-менеджер одной из компаний в сфере интернет-торговли. В сети Brocard вчера от комментариев отказались.

По словам президента Украинской ассоциации директ маркетинга Валентина Калашника, предложенный законопроект создает на рынке монопольную ситуацию, что само по себе подозрительно, особенно если учесть, что ограничения вводятся в узком сегменте рынка. «Запреты под предлогом имплементации европейских норм, а именно этим обосновывают документ авторы, дискредитируют саму идею Соглашения об ассоциации с ЕС», — уверен Калашник.

Евгений Лемберг тоже надеется, что проект не примут в текущей версии. «Я сторонник свободного рынка, чтобы потребитель сам выбирал канал. Хотя мне это не очень-то выгодно, но считаю, что рынок должен быть свободным и должна быть свободная конкуренция. Правительство должно пересмотреть размеры пошлин, чтобы официальный предприниматель мог бороться», — утверждает Лемберг.

Защищать свои интересы в Киев приехал Ян Ружичка, директор ELNINO.UA и основатель PARFUMERIA.UA. Он же создал в Facebook группу «Проти підвищення цін на парфуми в Україні», где предлагает пользователям проголосовать за петицию, чтобы не допустить принятия проекта 3444 в части изменений в Таможенный кодекс, статьи 234 в такой формулировке. Если проект будет принят, вряд ли украинские потребители захотят покупать товар на 30% дороже и Ружичка придется искать новое конкурентное преимущество для своего бизнеса.

Автор: Дарья Златьева

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.