Президент «Мист Груп»: «Мы откроем несколько тысяч отделений в следующем году»

28.10.2014
9061

Генеральный директор и президент компании «Мист Груп» Ростислав Кисиль рассказывает, почему его компания не открывала собственных пунктов выдачи и как планирует наверстывать упущенное.

По данным Украинской Ассоциации директ маркетинга вашакомпания «Мист Экспресс» занимает третье место на рынке экспресс-доставки после "Укрпочты" и "Новой почты". Каким способом планируете увеличивать свою долю рынка?

Рынок можно поделить на несколько сегментов. Есть сегмент, который называется «почтовый» - это, в основном, "Новая почта" и "Укрпочта": посылка доставляется на почтовое отделение – человек приходит и забирает. Рынок строго сегментирован, и если Новая почта сегодня лидер по выдаче посылок через отделения, то мы лидеры по доставке из рук в руки по физическому адресу.

Нам 25 лет, мы компания с большим опытом. Мы начали свое развитие с Канады, Америки и дальше в Австралии, а потом покрыли практически все страны Европы. Цель нашей компании – это связь с украинской, белорусской, молдавской и других диаспор СНГ со своими родными и близкими в этих странах. Мы построили «мост»,  - компания так и называется. И через этот  мост сегодня практически вся диаспора поддерживает связь со своими родными и близкими. Мы занимаемся денежными переводами; после WesternUnion наша компания вторая в Украине по количеству денежных переводов из-за границы – Америки, Канады в Украину. По посылкам мы первые, потому что за десятилетия хорошо отладили технологический процесс.

Сколько это в натуральном выражении?

Не хочу говорить, поскольку это коммерческая информация. Но близко к нам никто не стоит, "Укрпочта" этот сегмент рынка вообще почти не имеет. В Америке и Канаде у нас 500 офисов, в каждом маленьком и большом городишке, где есть украинская церковь. В Америке проживает приблизительно 1,7 млн наших людей, в Канаде - 800-850 тысяч. в странах Европы - около 2,5 млн.

В каких европейских странах есть отделения вашей компании?

Португалия, Испания, Италия, Греция, Англия, Германия, Чехия, Польша, всего около 180. Это главное наше направление, с которым мы начали работать, оно называется C2C (customer to customer). Есть более крупное направление, это так называемый e-коммерс или B2C(business to customer) – интернет магазины. Это направление очень интенсивно развивается, потому что в  Украине все вещи в оффлайне так или иначе, завозятся из-за границы - из Китая, Турции, других стран. Шоппинг из-за границы будет развиваться значительными темпами, потому что позволит украинским потребителям  экономить 40-60% средств. Это направление является одним из приоритетных в нашей деятельности.

"ПриватБанк" запустил свой магазин для этих целей.

Мы тоже участвуем в этом проекте, потому что наша гордость,  наше ноухау в том, что касается международной доставки. И "ПриватБанк", и многие другие банки, которые я сегодня не хочу называть,  работают сегодня по развитию e-commerce с нами. Потому, что мы доставляем из любой страны мира, из любого магазина, без проблем быстро, качественно и дешево. Согласно законодательству Украины,  до 150 евро за одно отправление в одни руки получатель не платит налогов.

Насколько я знаю, сегодня только две компании имеют две лицензии на международную доставку: Укпочта и вы. Но лицензия сама по себе не может быть конкурентным преимуществом. Завтра "Нова пошта" или "Деливери" тоже получат лицензию, что вы планируете с этим делать?

Чтобы стать международным почтовым оператором, помимо получения лицензии в Украине, вы должны быть членом Всемирного почтового союза. И только после этого вы можете из любой страны мира делать почтовые отправления. Но регистрация в этом союзе  длительная и трудоемкая работа. Имея такой статус мы напрямую работаем, например, с  немецкой почтой, а также почтами Польши, Латвии, Молдовы и Казахстана. Также мы сотрудничаем с такими крупнейшими игроками, как OttoGroup, StylePit, Stilyago  - всего около 50 компаний.

Насколько перспективен рынок иностранного e-commerce, то есть покупок нашими потребителями товаров на зарубежных сайтах?

Я хорошо знаю, как развивается этот рынок в США и в Европе. Если сравнить наш рынок с польским сейчас, то можно сказать, что наш рынок равен нулю. Причина этому – неосведомленность потребителей. Покупки из-за границы растут с 2010 года на 40-50% в год. В 2014 году рынок остановился и даже сильно провалился; потому что непонятно какой курс будет завтра и, соответственно, -  потребители начали сильно экономить. Но мы уверены что после стабилизации в стране все «поднимется».

Какие товары чаще всего заказывают из-за рубежа?

Одежда, аксессуары, косметика, электроника в рамках беспошлинной  цены.

Какие приоритеты в развитии бизнеса? Ваша компания планирует развиваться больше больше в С2С или В2В?

Мы работаем во всех направлениях: В2С, С2С и В2В (business to business). Мы начинали, как международная компания, ею и остаемся. Но мы и крупный национальный логистический перевозчик.  В В2В есть два условных направления: крупное, например, логистика больших ритейлеров и В2В в малом бизнесе. В первом сегменте работает очень много компаний, потому что это достаточно просто. В случае с небольшими отправлениями «из рук в руки» организовать процесс технологически непросто, поэтому этот сегмент у нас практически неразвит. Мы будем развивать доставку из рук в рук – от бизнеса к бизнесу.

Мы знаем, где мы сделали ошибку – не открывали пункты выдачи. Мы сильны в доставке, но отделений не открывали. Объясню почему. В своей бизнес-модели мы ориентируемся на мировых лидеров в логистике: FedEx, UPS,DHL, DPD, TNT и другие. Все эти  компании не имеют своих пунктов выдачи. Во всем мире эти пик поинты не являются эксклюзивной собственностью какой-то одной компании, в каждом таком отделении присутствуют все логистические операторы. Мы считали, что это применимо и в Украине. Мы долго разговаривали с "Укрпочтой", рассказывали, что во всем мире почта не занимается логистикой. Если бы они пустили в свои отделения всех логистических операторов, то смогли бы зарабатывать на этом. К сожалению, мы потратили на переговорный процесс, который ни к чему не привел, два года. Теперь мы вынуждены открывать свои отделения и откроем их достаточно много и быстро.

Сколько?

Несколько тысяч в следующем году.

Вы будет открывать их в партнерстве?

Да, мы уже это делаем и будем продолжать договариваться с владельцами недвижимости.

Есть отделения "Укрпочты", "Новой почты". Вы идете вслед за ними?

Мы понимаем, что другого пути нет. Мы их нагоним, потому что это наше главное упущение, которое будет ликвидировано в самом ближайшем будущем. Во всем остальном у нас есть конкурентное преимущество. Мы работам в паре с крупнейшими почтовыми операторами Европы, Америки. Мы знаем, как это устроено, как это работает в западных странах, и будем внедрять этот опыт в Украине.

/Международная почтово-логистическая группа "Мист Груп" имеет представительства в Америке, Канаде, Австралии и многих странах Европы. В Украине Группа представлена финансово-промышленной группой "Росан", почтово-логистическим оператором "Мист Экспресс" и другими компаниями. Флагманским бизнесом группы считается именно "Мист Экспресс". В Украине компания насчитывает 350 отделений в 120 городах, автопарк предприятия состоит из 500 автомобилей, в компании работает 2000 сотрудников. Оборот группы компаний более $500 млн.

Ростислав Кисиль. Родился в 1960 году на Львовщине. В 1984 году окончил национальный университет "Львовская Политехника" по специальности "инженер-строитель". В 1988 году основал одно из первых частных предприятий Львовщины - кооператив "Сервис". С 1989 года - основатель и президент международной корпорации Meest (Канада)
/

Автор: Юлия Белинская

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.