Акциз на импорт авто: почему этот налог не спасает автопром

15.10.2015
2528

zn.ua

Акцизный налог на импорт автомобилей, который призван ограничить ввоз иномарок, создавая лучшие условия для отечественного производителя, на самом деле не улучшает позиций автопрома. Так считают эксперты проекта Цена государства: популярная экономика

Экономисты отмечают, что из всех платежей именно акциз наиболее существенно увеличивает цену иномарки при растаможивании, тем самым создавая значительный ценовой «люфт» для местных производителей. При этом подчеркивают, что динамика авторынка в 2003–2015 годах ярко демонстрирует, что ограничение конкурентоспособного и качественного импорта отнюдь не улучшает позиций автопрома.

Стабильное развитие отрасли до 2007 года поддерживалось законом о льготах по уплате налогов для автозаводов (нулевая ставка НДС и беспошлинный ввоз комплектующих, льготы по акцизному сбору). Причем до 2004 года некоторые украинские автопроизводители (например, ЗАЗ), не платили даже НДС. С другой стороны, суммы уплаченного импортерами акциза на автомобили говорят о том, что он не приносит даже особой фискальной ценности для бюджета, считают эксперты.

«При таких условиях возникает вопрос: зачем до сих пор существует акциз на импортные авто? Чистый воздух этот налог не дает, доходы в бюджет тоже довольно небольшие, и развитие отрасли не стимулирует. В чем тогда смысл такого изящного мазохизма?» — задаются вопросом экономисты.

Напомним, петиция об отмене растаможивания и акцизного налога на импорт авто, о которой много писалось в СМИ, получила ответ президента Украины в конце сентября. В ней указано, что уже определенные шаги сделаны для снижения стоимости иномарок. Речь идет об отмене спецпошлины с 30 сентября и дополнительного импортного сбора с 1 января 2016 года, которые правительство и без этого отменило бы под давлением ВТО. А вот более важный вопрос отмены акцизного налога президент поручил рассмотреть правительству. 

Источник: biz.liga.net

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.