Владимир Шаповалов, Good Wine: «В винном ритейле произошел сдвиг от бутиков к более доступным магазинам»

03.09.2015
3541
Владимир Шаповалов

epravda.com.ua

Блиц-интервью с основателем сети Good Wine Владимиром Шаповаловым о рынке вина и винного ритейла

— С декабря 2007 года вы открыли всего три магазина (один из них в Донецке был закрыт). Почему вы больше не открывали магазины?

— Мы открываем новые магазины, когда окупаем уже открытые. На самом деле в декабре 2012 года мы открыли большой магазин с 1/2 продуктовой частью + ресторан + полноценная пекарня. Это, по сути, несколько новых проектов. Так что не совсем корректно говорить, что мы открыли всего три магазина. С момента последнего открытия с инвестициями около EUR7 млн не прошло еще и трех лет, и это были непростые три года для Украины.

 Оба магазина находятся в столице. Вы не рассматривали другие города?

— Магазин, подобный нашему флагшопу, по нашему мнению, актуален сейчас только в Киеве. 

— Почему вы не используете схему франчайзинга?

— Франчайзинг не используем, так как для нас очень важна нематериальная часть, а ее невозможно передать кому-то вместе с франшизой.

— Оправдывают ли себя крупные форматы магазинов (1 200 кв. м)?

— Наш магазин большого формата себя полностью оправдывает, но он уникальный в какой-то мере. Я бы не говорил здесь в общем.

— Как, по-вашему, свободна ли еще ниша винных магазинов, или существующее на сегодняшний день предложение отвечает реальному спросу?

— И да и нет. Не будет взрыва, если открыть очередной винный магазин, но при правильном подходе он своих покупателей найдет.

— Как изменились объемы закупок в 2014, 2015 году в натуральном и денежном выражении, если сравнивать, к примеру, с 2013-м?

— Импорт алкоголя в 2014–2015 годах снизился по сравнению с 2013 годом:

  • в денежном выражении (в валюте) — почти на 25%;
  • в натуральном — почти на 10%.

— Как изменились объемы продаж в сети Good Wine?

— Продажи алкоголя в сети Good Wine в 2014 году по сравнению с 2013 годом:

  • в денежном выражении (в гривне) выросли более чем на 50% (в за счет девальвации гривны);
  • в натуральном выражении остались практически на том же уровне: снизились всего на 4%.

— В Украине с 1 сентября повышаются минимальные розничные цены на алкогольные напитки. Производители утверждают, что цены на алкоголь повысятся из-за несоответствия затратам на производство и торговлю алкоголем. Как это повлияет на продажи алкогольных напитков?

— На продажи алкоголя в сети Good Wine это практически не повлияет, поскольку наш основной ассортимент находится в более дорогом ценовом сегменте.

— Какие бы вы отметили еще тенденции последних годов? Как меняются предпочтения, подход к продвижению, форматы магазинов на рынке?

— В отличие от 5+ лет тому назад, сегодня в рознице представлено куда больше вариантов собственного импорта (розничный оператор — он же импортер). Кроме того, произошел сдвиг от бутиков к более доступным магазинам. Больший выбор в разных ценовых категориях и более справедливые цены — они стали ближе к европейским. 

Записала Дарья Златьева

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.