В первом полугодии продажи дорогих авто в КНР уже снизились на 10%

31.08.2015
2110

www.autoblog.com

Производители роскошных автомобилей переживают нелегкие времена в Китае, страдая от снижения темпов роста экономики страны, антикоррупционной кампании, а теперь и от девальвации юаня. В первом полугодии продажи дорогих авто в КНР уже снизились на 10%, а чистая прибыль некоторых концернов сократилась почти вдвое

Проблемы в Китае — на крупнейшем автомобильном рынке мира — больно ударили по зарубежным производителям роскошных авто. Автоконцернам сначала пришлось столкнуться с антикоррупционной программой президента КНР Си Цзиньпина, запущенной в 2013 году, затем с замедлением темпа роста китайской экономики, а теперь и с девальвацией юаня, который сделал дорогие автомобили западных производителей еще дороже. Как отмечает Financial Times, все эти препятствия в конце концов дали о себе знать.

Как полагают некоторые аналитики, размах проблем в Китае настолько велик, что ряд производителей дорогих марок авто, таких как Rolls-Royce или Bentley, вынуждены будут в ближайшее время заранее оповестить о размерах ожидаемой прибыли: «Стоит держать в голове то, что впереди нас все еще поджидают некоторые неприятности», — заявил аналитик Bernstein Research Макс Уорбертон.

Автомобильный рынок Китая в целом переживает не лучшие времена. Продажи в июле сократились на 6,6%, продолжая падать второй месяц подряд. Проблемы добрались и до премиум-сегмента, который в предыдущие годы переживал бурный рост в Китае. Так, в период с 2010 года по 2014 год продажи роскошных машин выросли на 50%, а автомобилей таких марок, как Porsche, Audi, BMW и Land Rover, — практически вдвое, по данным IHS Automotive. Однако, за первую половину этого года продажи роскошных авто сократились в среднем на 10%, о чем свидетельствуют цифры Bernstein Research. В частности Bentley, для которой Китай — второй по величине рынок, зафиксировала падение продаж на 12%. На 10% сократились продажи в стране у Rolls-Royce. За последний квартал его продажи упали на 33%, что стало причиной падения чистой прибыли владеющего маркой автоконцерна Tata Motors на 49%.

В отличие от остальных Porsche сумел значительно нарастить количество реализованных за первое полугодие в Китае авто. Этот показатель немецкого производителя увеличился на 48%. Но и тут все не так просто: как заявляли ранее представители автоконцерна, китайские дилеры, не зависящие от компании, продают машины Porsche со значительной скидкой. Так, цена на спорткар Panamera порой сокращалась на 20%. Аналогичные показатели можно найти и для автомобилей Rolls-Royce и Bentley. А ведь раньше западные концерны продавали свои автомобили в Китае с наценкой.

Но несмотря на все это, представители самих производителей пока не демонстрируют каких-либо признаков паники: «Не беспокойтесь, — заявил в одном из интервью FT генеральный директор Bentley Вольфганг Дюрхаймер. — Конечно, мы должны отнестись к замедлению рынка всерьез, но… Я абсолютно уверен в китайском рынке. Есть некоторые перемены, которые происходят сейчас, но в долгосрочной перспективе этот рынок станет для нас очень прибыльной базой».

Источник: kommersant.ru

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.