Индустрия товаров роскоши демонстрирует замедление продаж

13.10.2014
2012

jookin.ru

После нескольких лет головокружительных доходов и прибылей в сфере товаров роскоши началось замедление продаж.

Студенческие протесты в Гонконге, ударили по поставщикам сумочек стоимостью €2000 и туфель по €1000. На долю города приходится от 10% до 20% мировых продаж предметов роскоши. Отрасль пострадала от санкций против состоятельных россиян (еще одной важной для этого сегмента группы потребителей) и уменьшения спроса среди богатых китайцев из‑за ан­ти­коррупционной кампании и снижения цен на недвижимость.

Аналитики говорят, что беспорядки в Гонконге могут стать переломным моментом для мирового рынка товаров роскоши, объем которого, по оценкам Bain & Co, составил в 2013 г. €217 млрд. Это как ураган или тайфун и нужно просто его пережить, признает директор одной из крупнейших в Европе компаний по производству товаров роскоши.

Конфликты в Ираке и Сирии также повлияют на покупательские привычки ближневосточных потребителей. Экономические проблемы в Европе отрицательно сказывается на продажах на континенте и усиливает опасения крупных клиентов в США, крупнейшем рынке товаров роскоши. Многие боятся, что из‑за распространения вируса Эбола будут введены ограничения на путешествия (что уже ударило по акциям туркомпаний), а туристы станут меньше тратить. Аналитик Exane BNP Paribas Лука Солка отмечает, что на индустрию товаров роскоши идет идеальный шторм.

Акции Prada, Moncler, Salvatore Ferragamo и Brunello Cucinelli (все они разместили свои ценные бумаги во второй половине 2011 г.) за этот год упали в цене где‑то на треть. Акции Kering, в лучшем случае соответствовали по результатам индексу MSCI World. Американский производитель аксессуаров Coach, отстает от индекса где‑то на 40%.

Маленькие страны Юго-Восточной Азии и Тропической Африки продолжают расти дву­значными темпами, но увеличения расходов более состоятельных слоев населения недостаточно, чтобы компенсировать замедление в Китае. По данным Bain & Co, темпы роста расходов на товары роскоши в Китае упали до 2% в 2014 г. с 30% в 2011 г.

Но руководители компаний и аналитики боятся, что, кроме экономических и геополитических проблем, бренды столкнулись и с более глубокой, долгосрочной угрозой: изменением природы расходов, из-за чего снижается эффективность бизнес-моделей крупных производителей предметов роскоши.

Некоторые участники рынка прогнозируют, что вскоре состоится ряд реорганизаций, затрагивающих руководство крупнейших компаний в отрасли.

Согласно опубликованному Euromonitor исследованию, США остаются крупнейшим рынком предметов роскоши в мире — в 2014 г. его стоимость составляет $78 млрд. Это вдвое больше, чем стоимость аналогичного рынка Японии, занимающей второе место.

Но по данным Bain & Co, североамериканские потребители также тратят меньше всего на душу населения, около €400 в год. На Ближнем Востоке этот показатель составляет €1400, в Китае — €1250, в Западной Европе — €450. Данные подчеркивают растущее значение таких американских производителей доступных предметов роскоши, как Michael Kors и Tory Burch, подкрепленное значительным ростом на их родном рынке и в Европе.

Источник: capital.ua

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.