Киевляне после повышения цен в первую очередь отказались от свежих продуктов

20.07.2015
1799

www.megatitan.ru

Исследователи узнали, как изменилось поведение покупателей за последний год. Киевляне после повышения цен в первую очередь отказались от свежих продуктов — овощей, фруктов, мяса и рыбы

В 2015 году расходы на эти продукты составили 35% от всех расходов на продукты питания и товары повседневного спроса, тогда как еще в 2014 году данный показатель составлял 45%, свидетельствует исследование динамики покупательского поведения Shopper Trends 2015, проведенного компанией «Nielsen Украина».

Кроме того, за последний год киевляне стали меньше посещать магазины для того, чтобы сделать большую закупку продуктов впрок (раз в месяц или реже). Теперь акцент сместился на покупки по ежедневным потребностям или для приготовления еды. При этом, по сравнению с прошлым годом, заметно вырос процент покупателей, совершающих срочные покупки — с 9% в 2014 году до 15% в 2015.

Почти все опрошенные в Киеве отмечают рост цен на продукты, при этом 57% покупателей утверждают, что знают цены на все или большинство товаров; 37% не знают цен на все товары, но замечают изменение цен. Основная реакция жителей Киева на рост цен — покупать только самые необходимые продукты (31%), покупать меньше (30%) и брать товары со скидкой (18%).

В 2015 году киевляне стали меньше тратить денег в супермаркетах и гипермаркетах, и часть покупателей переключилась на другие каналы, такие как дискаунтеры и минимаркеты. Так, жители Киева все чаще посещают магазины-дискаунтеры (в 2014 году — 4 раза, 2015 году — 7 раз в месяц), также стали чаще ходить и в супермаркеты (в 2014 году — 14 раз, 2015 году — 16 раз в месяц), при этом незначительно сократив частоту походов в гипермаркеты (2014 год — 4 раза, 2015 года — 3,5 раза в месяц).

Исследование Shopper Trends проводится раз в год методом случайной маршрутной выборки в виде персональных интервью с респондентами на дому.

Источник: lb.ua

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.