С момента открытия накопленный чистый убыток компании Евгения Чичваркина Hedonism Drinks составил £5,7 млн

15.07.2015
3259

izvestia.ru

Как следует из отчета лондонской компании Евгения Чичваркина Hedonism Drinks, с которым ознакомились «Известия», за завершившийся 31 июля 2014 года финансовый год (отчет подан в британский коммерческий реестр этой весной, более свежих данных нет) компания зафиксировала чистый убыток в размере £1,97 млн, или $3,3 млн (по курсу на конец отчетного периода)

Впрочем, магазину Hedonism Wines удалось снизить убытки по сравнению с предыдущим отчетным периодом — на £375 000. В целом с момента открытия накопленный чистый убыток фирмы составил £5,7 млн (около $9 млн). Данных о выручке в отчете не приводится. 

Hedonism Wines площадью 700 кв. м открыт в престижном районе Мэйфер осенью 2012 года, в одном здании с автосалоном Porsche. Первоначально планировалось, что средняя цена бутылки тут составит £200, но затем Чичваркина убедили продавать вино от £10. Самая дорогая бутылка вина стоит £120 000, среди остальных напитков самое дорогое — виски за £30 000.

Чичваркин продолжает наращивать вложения в компанию. По последнему финотчету, суммарная стоимость материальных активов (оборудования для хранения вина) увеличилась на с £6,15 млн до £6,59 млн, запасы алкоголя выросли с £12,4 млн до £14,4 млн, остаток на счету в банке и в кассе поднялся с £644 000 до £1,4 млн — итого еще более £3 млн. За 2013–2014 финансовый год выросли и долги компании перед кредиторами — с £21,9 млн до £26,8 млн, то есть порядка $40 млн. Это и есть минимальный уровень совершенных в Hedonism инвестиций: в компании ранее подчеркивали, что ее долги — это обязательства перед инвесторами. 

Вероятно, из-за необходимости личного ручного управления своим новым розничным бизнесом Чичваркин в апреле 2015 года назначил себя директором компании, впрочем, не уволив нанятую ранее Татьяну Фокину — и сейчас у Hedonism Drinks два директора. Летом 2014 года она говорила «Известиям», что Hedonism Drinks выйдет на рентабельность в 2015–2016 финансовом году; комментария для этой заметки она предоставить не смогла. По словам источников в российской алкогольной отрасли, Чичваркин — не единственный акционер Hedonism Drinks (акционер этой фирмы — Channel Trustees Ltd из карибского государства Сент-Китс и Невис). Тимур Артемьев с 2010 по 2013 год возглавлял Hedonism Drinks, и он вполне может оказаться ее соучредителем.

Глава британской консалтинговой фирмы Retail Vision Джон Ибботсон полагает, что за 2013–2014 финансовый год Hedonism Drinks увеличила свои продажи, судя по остатку наличности в кассе и в банке. В целом в 2014 году продажи вина в Англии и ЕС уменьшились на 5–7%, а Hedonism, скорее всего, уменьшила свои убытки и нарастила долю живых денег за счет увеличения продаж не винных продуктов, отметил менеджер по коммерческим вопросам Торговой ассоциации вина и спиртных напитков Англии Дэвид Ричардсон.

«За последние 2 года Hedonism Wines увеличил ассортимент не винных алкогольных напитков», — подтверждает Маркус Паттэн, менеджер по продажам магазина Gerry's Wines and Spirit, находящегося в соседнем с Мэйфер районе.

Стратегия наращивания доли не винной алкогольной продукции поможет компании нивелировать убыток, соглашается Ибботсон.

«Больших доходов от продажи вина, исходя из отчетности, у компании явно не появилось, зато она уменьшила расходы. Вероятно, это произошло за счет появления постоянных клиентов — считает собеседник. — Сейчас из-за сравнительно низких доходов в продажах премиального сегмента и уменьшившегося и так узкого рынка многие магазины, особенно на севере Англии, вынуждены сокращать ассортимент или закрываться, поэтому положение компании господина Чичваркина я считаю сравнительно успешным».

Вслед за остальными бутиками, Hedonism Wines меняет стратегию, также считает Ричардсон.

«Но российских покупателей никто не списывал, на их вкусы магазин будет продолжать ориентироваться. Сейчас русских в некоторых районах Лондона становится всё больше, так что с минимальном набором клиентов у компании проблем не будет», — считает собеседник. В одном из интервью Чичваркин оценивал долю русских клиентов в районе 10%.

Источник: izvestia.ru

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.