Иностранные интернет-магазины зарабатывают на украинском кризисе

09.07.2015
2504
 трансграничные продажи

newsbel.by

Иностранные интернет-магазины начинают забирать покупателей у украинских продавцов.

Эту тенденцию подтверждают логисты, которые занимаются доставкой посылок. По данным Украинской ассоциации директ-маркетинга, в 2014 году объем трансграничных отправлений в деньгах вырос на 10% до 1,2 млрд грн. Весь украинский рынок доставки, включая внутренние и международные отправления, показал рост всего на 2% и по итогам года составил 3,8 млрд грн. Это означает, что международные отправления растут быстрее рынка. Их доля в общем «пироге» за год выросла с 30% до 32% и, по оценкам экспертов УАДМ, продолжает расти. Такую же долю составляют трансграничные продажи в общем объеме украинского рынка электронной коммерции. По оценкам участников рынка, в 2014 году он составил около $1,6 млрд. Чаще всего украинцы покупают в иностранных интернет-магазинах одежду и обувь, товары для дома, технику.

Украинские логистические компании еще в 2014 году сделали ставку на трансграничные продажи и начали заключать прямые договоры с иностранными интернет-магазинами. Международная доставка уже есть у компаний «Укрпочта» и «Мист-экспресс». «Нова пошта» пока тестирует такую услугу.

Рост трансграничных продаж — это общемировая тенденция. По данным Сообщества трансграничной электронной коммерции, Cross-border eCommerce Community, CBEC, в 2012 году международные интернет-продажи достигли объема 300 млрд долл., а к концу 2015 года превысят 1,4 трлн долл. 

По данным Gfk Ukraine, в пятерку самых популярных в Украине иностранных интернет-магазинов входят американский eBay.com, китайские Aliexpress.com и Taobao.com, американские Amazon.com и 6pm.com (принадлежит ресурсу Zappos.com).

По мнению президент УАДМ Валентина Калашника, внутренние украинские факторы, такие как падение покупательной способности, могут временно замедлить рост трансграничных продаж, но не остановят его. Руководитель Repka.ua Дмитрий Латанский также прогнозирует рост доли онлайн-ритейла в целом: как за счет украинских игроков, так и благодаря трансграничным продажам. Трансграничные продажи, по его мнению, вырастут из-за того, что все больше людей учатся делать покупки таким образом и в некоторых группах товаров, таких как одежда и обувь, иностранные интернет-магазины составляют серьезную конкуренцию местным. Но всегда есть группы товаров, которые выгоднее купить на локальном рынке - например, крупную бытовую технику. 

Заместитель гендиректора «Мист-экспресс» Олег Каленский также считает, что доля международных интернет-покупок будет расти на фоне уменьшающейся доли украинских е-магазинов. На это влияют условия ведения бизнеса в Украине. «Наши магазины, которые часто и есть импортерами, работают с маржей несколько сотен процентов, чтобы дополнительно застраховать свои риски. Очевидно, что чем надежнее и прозрачнее будут условия ведения бизнеса у нас, тем меньшей будет маржа наших магазинов», — рассказывает он.

Украинские магазины смогут конкурировать с иностранными по скорости покупки и доставки благодаря кредитным программам и опции безналичного расчета.

 В отличие от логистов, не все участники рынка электронной коммерции видят в трансграничных продажах большие перспективы.

Бывший директор по маркетингу шопинг-клуба Le Boutique, а сейчас главный маркетолог проекта Govitall Павел Левчук считает, что повышенный интерес к продавцам-нерезидентам — это временное явление, связанное с ухудшением финансового положения украинцев. "Иностранные интернет-продавцы вряд ли повлияют на долю украинских ритейлеров в ближайшие два-три года. Покупать за рубежом будут только продвинутые пользователи. Их всегда немного. Более того, покупать они будут не все, а лишь те товары и лишь в тех случаях, когда нет альтернативы», — объясняет он. 

По оценкам УАДМ, доля международных отправлений будет расти. От этого выиграют потребители и почтовые службы, но не бюджет. Налогом облагаются посылки стоимостью свыше EUR 150 евро — плюс 30% к стоимости, но таких, по словам участников рынка, в Украину приходит мало.Иностранные магазины, в частности, китайские, часто обозначают посылки как подарки и указывают заниженную стоимость.

По мнению Калашника, после введения закона о кассовых аппаратах, предполагающего обязательную их установку предпринимателями, годовой оборот которых превышает 1 млн грн, многие интернет-проекты задумались о переносе своих бизнесов в ближайшее зарубежье, например, в Польшу.

Источник: epravda.com.ua

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.