В сети «ЭКО-Маркет» доля собственных торговых марок увеличилась на треть

08.05.2015
3412
Эко-маркет

bayadera.ua

С начала года доля private label в товарообороте ритейлера увеличилась до 8%

Об этом сообщил руководитель проектов собственных торговых марок (СТМ) сети «ЭКО-Маркет» Анатолий Демиденко. «В среднем доля СТМ в товарообороте компании выросла с 6 до 8% в первом квартале 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014-го», — отмечает Демиденко. До конца 2015 года в целях компании достичь 10%, однако в условиях падения покупательной способности реальная цифра — 9%. «Ранее мы планировали к апрелю 2015 года выйти на 9% по СТМ, поэтому, думаю, мы потеряли около 1% товарооборота», — уточняет Демиденко.

Под собственными торговыми марками компания развивает все группы товаров: продуктовые, непродуктовые, бытовую химию и средства гигиены. На сегодняшний день самую весомую долю в составе СТМ «ЭКО-Маркет» занимает бакалея: крупы, подсолнечное масло — товары, которые, по словам Демиденко, являются самой востребованной категорией.

Долю СТМ в обороте продуктовые ритейлеры будут наращивать в 2015 году. 8% СТМ в товарообороте «ЭКО-Маркет» — это весомый показатель. В холдинге «Ритейл Групп», управляющем сетями «Велика Кишеня», «Велмарт», «ВК Експрес» и «ВК Селект», планируют довести долю СТМ в выторге на конец 2015 года до 7%. В сети «Брусничка» за 2014 год доля СТМ в ассортименте магазинов выросла с 6,5 до 6,99%. В обороте продаж в 2014 году 4,88% приходилось на собственные марки. На начало 2015 года продукция private label сети «Наш Край» составляла 3,7% в ассортименте. В 2014 году в общем объеме продаж доля СТМ насчитывала 5,2%. По оценкам сети, в общем обороте сети СТМ будет составлять 6–7% — планируется ввод новых 150 позиций в категориях соусы, бытовая химия, бакалея, кондитерские изделия, средства гигиены. Наибольшая доля СТМ в «МЕТРО Кэш энд Керри Украина» — по итогам 2014 года доля private label в общем объеме продаж составила 11,2%. 

/Сеть супермаркетов «ЭКО-Маркет» — торговая сеть экономных супермаркетов в Украине, согласно годовой отчетности насчитывающая 105 магазинов в 35 городах Украины. Выручка «ЭКО-Маркет» в 2014-м составила 3,97 млрд грн, что на 340 млн грн больше показателя по 2013 году. В сети представлены продукты питания, бытовая химия, товары первой необходимости. Также имеется свое производство — пекарни, кулинарные и мясные цеха, в некоторых магазинах есть собственное кондитерское производство./

Автор: Дарья Златьева

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.