Электронная акцизная марка увеличила поступления от табачного акциза на 700 млн грн

29.04.2015
2097

ru.tsn.ua

29 апреля правительство планирует официально ввести электронные акцизные марки. Их основой станет система Codentify, которая уже используется в некоторых странах Европы — в частности, в Швейцарии, Великобритании, Латвии

В Украине систему Codentify производители отдельных подакцизных товаров, в частности, табачных изделий, использовали добровольно в І квартале 2015 года.

Результаты использования новой системы довольно оптимистичные. По данным Государственной фискальной службы, за январь-март 2015 г. объем уплаченного акциза с табачных изделий вырос на 18,5% — или почти на 700 млн грн. И это при том, что объем реализованной табачной продукции в Украине упал на 594 млн шт. (или на 4,7%).

По словам экспертов, на данный момент многие страны Евросоюза также постепенно переходят на электронную акцизную марку. В этом процессе Украина — не исключение. И позитивные результаты пока добровольного использования системы Codentify на табачном рынке дают основания утверждать, в случае официального введения электронной акцизной марки Украине удастся серьезно сократить долю поддельной, контрабандной продукции — особенно на рынке табачных изделий, где доля теневой продукции превышает 10% рынка.

К тому же, снижение объемов теневой торговли табачными изделиями и усиление контроля государства и общества за оборотом табачных изделий – это одно из ключевых требований протокола Всемирной организации здравоохранения по борьбе с нелегальной торговлей сигаретами.

Несмотря на то, что премьер-министр Украины Арсений Яценюк еще год назад однозначно высказался за внедрение электронных акцизных марок, а в ноябре 2014 г. дал соответствующее поручение Кабинету министров — внедрение электронного акциза тормозится уже не первый месяц.

В то же время, в марте 2015 г. введение электронных акцизных марок системы Codentify поддержал Комитет Кабинета министров Украины по экономическим реформам.

Система Codentify предполагает использование 12-значных кодов, которые наносятся на подакцизную продукцию, и благодаря которым можно считать более десятка параметров товара (дата, производитель, линия производства и т. п.), полностью отследить его путь от производителя до реализатора.

Источник: УНИАН

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.