Как предпочитают получать свои товары украинцы: курьером или забирать в отделении?

30.04.2015
4517

24-krasnoyarsk.ru

Потребители не хотят целый день ждать своих заказов из интернет-магазинов, поэтому набирают популярность услуги самовывоза, а в случае с адресной доставкой клиенты хотят получать свои товары в определенный временной интервал 

По данным пресс-службы торговой сети «Фокстрот», в интернет-магазине foxtrot.com.ua половина клиентов предпочитает адресную доставку, а половина — самовывоз в представительствах «Фокстрота» и партнерских точках. В Comfy на адресную доставку приходится 25% от общего числа отправлений, остальное — самовывоз из магазина. Покупатели используют сервис pickup, когда можно заказать товар и уже через полчаса забрать в удобном магазине, например, по дороге с работы домой. В Киеве и Одессе «Фокстрот» осуществляет доставку «день в день» с 14:00 до 20:00.

Способ доставки отличается в регионах и крупных городах. По словам управляющего партнера F.ua Дмитрия Покотило, около 20% покупателей-киевлян приходят на точки самовывоза. Директор интернет-магазина Repka.ua Дмитрий Латанский говорит, что покупатели в Киеве чаще заказывают доставку курьером, а в регионах привыкли получать заказы в отделениях перевозчика. При этом последнее время компания наблюдает тенденцию к перераспределению в выборе способа доставки. «С увеличением количества отделений перевозчиков в Киеве жители столицы все чаще начинают заказывать доставку до отделения «Новой Почты» и забирать заказы самостоятельно, так как это удобно и не нужно привязываться к графику работы курьера, — объясняет директор Repka.UA. — А наши покупатели из других городов Украины, наоборот, с развитием курьерской службы предпочитают доставку до двери».

Крупные интернет-магазины, пользующиеся услугами профессиональных доставщиков, предлагают временные интервалы.

«Целый день ожидать посылку покупателям неудобно. При оформлении заказа покупатель может выбрать удобный для себя трехчасовой интервал доставки в течение дня», — рассказывает Латанский. «Мист Экспресс» предлагает интернет-магазинам детализировать время доставки курьером по трем интервалам «10:00-13:00», «13:00-17:00», «17:00-22:00». «Когда курьер получает товар на складе, он формирует маршрут и в телефонном режиме согласовывает с клиентом более точное время своего прибытия. Задача курьеров «Мист Экспресс» — выдерживать заявляемый интервал ожидания — один час», — объясняет PR-директор «Мист Экспресс» Денис Дробин.

Интернет-магазины могут контролировать курьерские службы. «В программе есть поле «дата плановой доставки». Эта дата сравнивается со статусом доставки по данным трекинга курьерской службы. Если эта дата не соответствует, то наши сотрудники связываются со службой контроля качества курьерской службы и выясняют причину задержки доставки», — рассказывает менеджер по развитию отношений с клиентами в pampik.com Инна Мусаева.

«При выдаче товара курьер «Мист Экспресс» делает отметку в своем электронном устройстве, и в течение 10 минут магазин видит статус отправления у себя в системе. Если аккаунт интернет-магазина не привязан к API «Мист Экспресс», он может посмотреть статус доставки на сайте оператора», — рассказывает Денис Дробин. 

Доставка на точное время сейчас дорогое удовольствие, но на доставку в течение часа по Киеву уже есть спрос. По словам Дмитрия Покотило, около 2% от объема некрупногабаритных заказов, которые можно быстро доставить, приходится на срочную доставку. 

Авторы: Дарья Златьева, Александр Шокун

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.