MLM-компании не продают свои товары в онлайн-магазинах, а используют интернет для работы консультантов

27.04.2015
2932

gazeta.ru

 

Компании, работающие по методу прямых продаж, не продают свои товары через интернет в классическом понимании. Модель бизнеса остается прежней: покупки делаются только через консультанта, хотя найти его можно в интернете

Компании, использующие бизнес-модель MLM (multilevel marketing), занимают лидирующие позиции на парфюмерно-косметическом рынке Украины. Так, выручка компании «Avon Украина» в 2013 году, по данным Forbes, составила 1,2 млрд грн. По информации Delo.ua, Украина является для Oriflame вторым по объемам продаж рынком в Европе после России по итогам 2013 года.

Как эти компании используют онлайн для развития своего бизнеса? Как ни странно, но у крупнейших игроков нет классических интернет-магазинов.

Avon в среднем 93% заказов получает через интернет, но заказы осуществляют консультанты. В конце 2013 года Avon открыла интернет-витрину my.avon.ua, которая дает возможность их представителю создать собственную витрину онлайн и получать заказы от клиентов напрямую, не выходя из дома.

«На сайте можно задать консультанту вопрос и получить ответ, заказать понравившийся товар — там действуют цены и акции, как и в каталоге. После этого продукт все равно принесут вам в руки», — рассказывает генеральный директор AVON в Украине и Грузии Карина Таковенко.

В Oriflame все 100% заказов осуществляются в режиме онлайн, но они также выполняются консультантами Oriflame. Покупатель может забрать товар на почте либо при встрече с консультантом. «Почти весь бизнес Oriflame уже в интернете. Наши консультанты делают свои заказы в режиме онлайн, а забрать их можно в 1 500 пунктах выдачи в Украине», — отмечают в пресс-службе «Орифлейм Косметикс Украина»"

Такой же алгоритм работы и у компании Mary Kay: продажу осуществляет не компания, а независимый консультант по красоте. Для того чтобы заказать продукцию онлайн, нужно выбрать своего персонального консультанта на сайте, заполнить свой профиль и разместить заказ. Далее консультант созванивается/списывается с клиентом и договаривается об условиях демонстрации продукции, оплаты и доставки заказа. Деньги за заказ в компанию перечисляет консультант. Такой вид заказов обеспечивает 90% оборота.

Mary Kay будет продвигать возможности онлайн-заказов для клиентов, поскольку это удобно. В Avon уже более года работает приложение для смартфонов — мобильная брошюра, а также проект «AVON плюс», задача которого — капитализация SMM-маркетинга.

Таким образом, для MLM-компаний интернет просто ускорил взаимодействие персональных консультантов и покупателей. Бизнес-модель осталась прежней.

Авторы: Дарья Златьева, Александр Шокун

 

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.