Фестивальный Киев. В столице набирают обороты уличные фестивали

21.04.2015
3300
В поисках made in Ukraine

apostrophe.com.ua

В столице растет популярность уличных фестивалей. За эту весну уже были проведены Kyiv Market, Made in Ukraine, фестиваль уличной еды. Эти мероприятия можно назвать ярмарками, в США такие торговые точки называют pop-up store. Объем рынка pop-up stores, по данным Fortune, в 2013 году составил — ни много ни мало — $8 млрд. Еще один тренд — рост продаж хендмейд-товаров. Портал Etsy, на котором рукодельники продают свои товары, на прошлой неделе вышел на биржу, где его оценили в $3,5 млрд. Насколько формат выставок-продаж эффективен для участников и чего они ожидают больше: увеличения узнаваемости или продаж?

Восьмая выставка-продажа Kyiv Market прошла 12 апреля на Пейзажной аллее и собрала 400 стендов и более 5 000 посетителей. По словам одного из организаторов — Марии Драгиной, организационный сбор составляет от 200 гривен в зависимости от того, что будет продаваться: новые или старые товары. Модельер-конструктор мастерской по изготовлению обуви BRS-Handmade Артем Вовк участвует в Kyiv Market уже второй раз. «Продать много обуви непосредственно на фестивале не удалось, но на следующей неделе мастерская получила с десяток заказов на индивидуальный пошив», — говорит Вовк.

В фестивале «В поисках made in Ukraine», который прошел на Контрактовой площади 18–19 апреля, приняли участие 205 компаний — украинских производителей и около 40 000 посетителей. Это уже третий фестиваль, аудитория растет: на прошлое мероприятие на НСК «Олимпийский» пришло около 22 000 посетителей. В отличие от Kyiv Market, на Made in Ukraine были представлены более крупные производители. В этом году это фабрика «Тиса», производитель лыж, «Ровенский льнокомбинат», львовский бренд обуви Kasandra. «Мы стараемся больше привлекать мануфактуры, а не хендмейд. Нам важно, чтобы продукцию, которую люди видят на наших фестивалях, они могли найти в розничном или интернет-магазине», — рассказывает один из организаторов фестиваля, главный редактор Delo.ua Екатерина Венжик. По ее словам, базовая стоимость участия — 2 500 грн, большинство участников уложились в сумму от 2 500 до 3 500 грн в зависимости от метража и наличия стенда.

Компания UCraft, которая занимается изготовлением мебели, принимала участие и в Kyiv Market, и «В поисках made in Ukraine». По словам менеджера по работе с клиентами UCraft Светланы Островецкой, посетители Kyiv Market, в основном, молодежь, а на Контрактовой площади больше семейная аудитория.

Для большинства участников выставка скорее способ заявить о себе, чем увеличить продажи. «Для нас фестиваль Made in Ukraine — отличная возможность качественно рассказать о себе потребителю. Нам, как молодому производителю, важно, чтобы люди попробовали нашу продукцию, оценили наше качество за сравнительно невысокую стоимость и предпочли наши товары», — поясняет коммерческий директор ООО «ЛЮКСУС-С» (ТМ Barbuda) Александр Воробей.

Некоторые участники довольны и продажами. «Объемы продаж оказались больше, чем планировали. У нас получилось уделить внимание более чем 5 000 клиентам», — рассказывает региональный менеджер по продажам и развитию ТМ вина Cotnar Ольга Тоичкина, участник «В поисках made in Ukraine». 

В «Ровенском льнокомбинате» также отмечают высокую активность посетителей. «Продавцы еле успевали отпускать клиентов, мало кто брал по одной единице», — отмечает помощник руководителя по вопросам связей с общественностью «Ровенский льнокомбинат» Светлана Сирота. Один день фестиваля принес четверть дневной выручки магазина в ТРЦ.

Фестиваль «Уличная еда» на арт-заводе «Платформа», который также прошел на этих выходных, посетили более 30 000 человек. Расписание на арт-заводе «Платформа» очень плотное — мероприятия проводятся каждые выходные, в мае там пройдет Кyiv music market, городской праздник еды, тату-фестиваль. Кроме этого, на весну в Киеве запланированы «Всі. Свої», «Ретрокруиз», «Мамаслет», «Благофест». Будут и новые форматы Made in Ukraine. Сезон только начинается. 

Автор: Дарья Златьева

 

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.