Столичная власть инициирует изменения вывесок

26.09.2014
1785

Dom.ria.ua

До конца года в Киеве изменятся правила размещения вывесок. Об этом «Капиталу» рассказал глава управления Киевской городской госадминистрации по вопросам рекламы Артем Биденко. Управление разрабатывает новые правила размещения вывесок, которые коснутся зданий, представляющих архитектурную ценность, отметил он.

Сейчас вывески в Киеве размещают по действующему порядку, принятому в 2011 г. Согласно этому документу, вывеска не может располагаться выше первого этажа здания или на этаже, где находится помещение, ее площадь не должна превышать два кв. м. Конструкция не может закрывать окна, балконы, витрины, аутентичные элементы архитектуры фасадов и пр. При несоответствии КП «Киевреклама» может снять вывеску. По данным Биденко, за август-сентябрь было демонтировано около 700 объектов, в том числе вывесок.

При разработке новых правил Киев хочет взять на вооружение опыт Львова и отказаться от массивных коробов и подложек, пояснил представитель КГГА. Правила размещения вывесок во Львове введены в 2011 г. Они предусматривают разные типы вывесок для исторического центра города и районов с современными постройками. По каждой вывеске решение принимает рабочая группа, в которую входят представители пяти структурных подразделений, рассказал «Капиталу» начальник отдела художественно-архитектурного оформления города главный художник Львова Виктор Пецух.

Чтобы новые требования не слишком обременили бизнес, компаниям был предоставлен длительный срок для изменения вывесок — полгода-год, добавил Пецух. В администрации Киева пока не решили, сколько времени дадут столичным бизнесменам на замену вывесок.

Профучастники подозревают столичные власти в намерении монополизировать рынок вывесок. «Директор КП  «Киевреклама» Олег Калиниченко основал компанию «Гранд Афиш Украина», которая только в прошлом году начала заниматься производством объемных букв, отмечает директор крупной рекламной компании, пожелавший остаться неназванным.

Киевские чиновники пока не подсчитали, сколько магазинов вынуждены будут поменять вывески.  В Киеве насчитывается около 1 тыс. зданий, представляющих архитектурную ценность для города, рассказал директор Института города Александр Сергиенко. Владислав Гончаров, эксперт рекламного рынка, оценивает среднюю стоимость одной вывески около $ 1 тыс. После вступления в силу новых правил доходы компаний от производства вывесок могут составить $ 1 млн.

Генеральный директор группы компаний «Ультра» (сети Baldinini, Levi’s, Pierre Cardin, Lagerfeld и Guess) Андрей Макаров утверждает, что цена вывесок для ритейлеров может достигать 30‑50 тыс грн в зависимости от конструкции. Это большие расходы для магазинов, добавляет Макаров. Поэтому даже незначительные траты, которые ритейлеры без проблем бы понесли в более благоприятной ситуации, являются для них существенными.

Источник: capital.ua

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.