Вынужденное соседство. Что думают арендаторы о рroStor в «Караване»

14.04.2015
2898
ProStor

ua-retail.com

В этом году в сети ТРЦ «Караван» начали работать магазины рroStor. Сеть «Караван» позиционируют себя как ТРЦ, работающий в ценовом сегменте «средний», «средний плюс», а у открывшихся рroStor — «средний минус». Арендаторы, работающие в более высоком ценовом сегменте, признают, что такое соседство не совсем им выгодно, но лучше хоть какие-то арендаторы, чем пустующие помещения

В сегменте «средний» и «выше среднего» в ТРЦ «Караван» работают магазины MD Group, MTI, Inditex, Marks & Spenser, O’Stin, Colin’s, Calvin Klein, Adidas, Puma, Reebok, Mothercare, «Будинок Іграшок», Chicco. В этом году в ТРЦ «Караван» в Харькове, Днепропетровске и Киеве появились магазины рroStor.

Директор по развитию сети «Дека» Александр Базалуков считает, что соседство с арендатором более низкого класса имеет негативное влияние. «Это сказывается не лучшим образом на продажах тех, кто рядом. ProStor находится от нас в 15–20 метрах», — отмечает Базалуков. Его компания высказала недовольство арендодателям, но никакой реакции не последовало.

По словам начальника отдела аренды CDA Real Estate Александры Негоды, ТРЦ «Караван» старается предложить широкий ассортимент товаров покупателям с разным уровнем дохода. «Именно поэтому в нашем ТРЦ представлены товары не только сегмента «средний» и «средний плюс», но и «средний минус». Кроме того, магазин формата drogerie, коим является рroStor, подразделений на «средний» и «средний минус» как таковых не имеет», — говорит Негода.

Директор по развитию MD Group (Tommy Hilfiger, G-Star, Gant, Walker, PepeJeans, DIESEL, DKNYMen, Fornarina, STEM, Odji) Марина Набока не видит большой проблемы в появлении рroStor. «Если говорить о Tommy Hilfiger и Gant, то нам нужно соседство чуть выше. Но в контексте сегодняшних дней масса комплексов отходит от изначальной концепции. Сейчас стоит вопрос выживания, и в таких условиях может существовать такая смешанная концепция, которая может отчасти мешать, но глубокой проблемы не будет», — отмечает Набока. По ее мнению, в любом случае это лучше, чем пустое помещение. «Это было бы проблемой в случае, если бы там появились неконцептуальные магазины и непрофессиональные игроки», — поясняет Набока.

Директор розничной сети «Ультра Джинс» Андрей Макаров прогнозирует, что такое соседство будет встречаться нередко. «Покупательная способность падает, поэтому и рroStor появляется в «Караване», и мы переформатируем магазин. Это не решение «Каравана», это рыночная ситуация так складывается. Сейчас в ТРЦ будет появляться больше компаний, которые работают в сегменте «средний минус» или «средний». А «средний плюс» будет сокращать количество площадей», — уверен Макаров. 

Поскольку сейчас сложно найти арендаторов, Александр Базалуков предлагает заключать с такими арендаторами краткосрочные договоры — на полгода-год, чтобы всегда была возможность их заменить. «Я думаю, что они в ближайшее время сами съедут, поскольку никто не будет покупать эту продукцию в центральной галерее, где продаются вещи», — уверен директор по развитию сети «Дека».

В сети рroStor на вопрос об успешности работы их магазинов в ТРЦ пока не ответили.

Автор: Дарья Златьева

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.