Украинский бум. В торговых центрах растет число магазинов отечественных производителей

14.04.2015
2657

odessa.board.tut.ua

Кризис делает арендодателей более сговорчивыми. Ряд украинских производителей не преминули этим воспользоваться, чтобы расширить свою сеть. Некоторые уже планируют экспансию на зарубежные рынки

Крупнейший в стране трикотажный производитель «Ровенский льнокомбинат» в этом году начал развивать свою розничную сеть — магазины Goldi. Первая точка открылась в конце прошлого года в киевском Dream Town, а в апреле появится в ТРЦ Ocean Plaza. «В планах компании — создание розничной торговой сети во всех областных центрах Украины. Также мы планируем создать свою торговую сеть в Польше», — сообщил в интервью Retail Community владелец «Ровенского льнокомбината» Олег Червонюк.

Совладелец компании «Троттола» Ярослав Рущишин, который развивает торговую марку одежды Jhiva, планирует вывести ее на рынок Польши. «Мы очень успешно развиваемся в Украине, но украинский рынок очень мал, нам нужно искать новые рынки», — поясняет Рущишин.

«Основной план — развитие и еще раз развитие. В прошлом году мы развивали нашу розничную сеть и дополнительно открыли 8 магазинов. У нас и на этот год амбициозные планы», — рассказал Андре Тан, дизайнер, владелец розничной сети a. TaN.

У компании Helen-A сейчас открыто 12 собственных магазинов, 4 франчайзинговых и интернет-магазин. В ближайшем будущем компания планирует открыть несколько магазинов в Одессе и один — в Житомире. «Сейчас мы видим незначительное оживление спроса, так как импортная продукция сильно подорожала и наш товар стал более конкурентоспособным», — говорит директор предприятия «Аленс Мода Груп» Анатолий Коваль. Он отмечает, что в сложившейся ситуации выгодно открывать новые магазины, есть свободные места в торговых центрах. «Мы получили преимущество в том, что нам стали доступны качественные торговые площади, которые освобождают импортеры. И мы можем договариваться о хороших площадях в ТРЦ на адекватных условиях», — отметил менеджер по развитию торговой марки Bembi Валентин Рубаха.  

Retail Community опросил торговые центры, чтобы выяснить, какие магазины украинских производителей появились в конце 2014-го — начале 2015 года.

Александра Негода, начальник отдела аренды CDA Real Estate, управляющей компании сети ТРЦ «Караван» (Киев, Харьков, Днепропетровск):

В 2014–2015 годах у нас открылись следующие магазины украинских производителей: ТРЦ «Караван» (Киев) — Krisstel, Essa, Voronin; ТРЦ «Караван» (Харьков) — «Бембі», Petro Soroka, Andre Tan, Olga Ponomarenko Devant, Nenka; ТРЦ «Караван» (Днепропетровск) — «Бембі», «Країна білизни». 

По данным компании UTG:

Отечественные производители, которые открылись в прошлом и этом году: в ТРЦ Ocean Plaza г. Киев — «Ровенский льнокомбинат», магазин Arber flagship store; в ТРЦ King Cross Leopolis г. Львов — магазин авторской живой косметики Irene Bukur; ТРЦ «Меганом» г. Симферополь — a. TaN; ТРЦ «Гулливер» г. Киев — Dolcedonna. 

Юлия Ванченко, директор по маркетингу ТРЦ Art Mall:

В 2014 году в ТРЦ Art Mall открылся магазин «ПАРА SOLO» — магазин детской одежды и обуви, площадь 80 кв. м. «ПАРА SOLO» — украинский производитель стильной детской и подростковой одежды. 

Галина Химчик, маркетинг-директор ООО «Порт Сити Груп» (ТРЦ «Порт-City»):

В 2014 году в ТРЦ «Порт-City» (Луцк) окрылись: Decorus (Львовская торговая марка), Pink (Львовская торговая марка), a. TaN, Brain, «Ажур», «Перлина» (Луцкая сеть), Estro, «Адамас», Olko, «Едельвіка», Jasmine, «Чудоостров», «Бембі», «Фабрика сумок», «Франс. Уа», Scorini, «Мир кожи и меха», «Янтар Полісся». 

Автор: Александр Шокун