В марте потребительские настроения в Украине стабилизировались — GfK Ukraine

07.04.2015
2120

kpravda.com

В марте 2015 года в Украине приостановилось падение потребительских настроений, которое продолжалось в течение последних четырех месяцев. Индекс потребительских настроений (ИПН) улучшился на 0,7 п. — до 41,8. Обвал индекса девальвационных ожиданий сразу подтолкнул уменьшение инфляционных ожиданий и индекса целесообразности крупных покупок. Одновременно улучшились ожидания относительно развития экономики как в ближайший год, так и в ближайшие пять лет. Об этом свидетельствуют данные исследования потребительских настроений в Украине, которое ежемесячно осуществляет GfK Ukraine

В марте 2015 года индекс потребительских настроений (ИПН) составил 41,8, что на 0,7 п. лучше, чем в феврале. Оценка текущего положения ухудшилась на 1,4 п. — до значения 38,2. Составляющие этого индекса изменились следующим образом:

• индекс текущего личного материального положения (х1) остался почти без изменений и составляет 27,5;

• индекс целесообразности делать крупные покупки (х5) уменьшился на 3,3 п. и составляет 48,9.

Ожидания относительно развития экономики страны равны 44,2, что на 2,2 п. лучше, чем в феврале. Составляющие этого индекса изменились следующим образом:

• индекс ожидаемых изменений личного материального положения (х2) добавил 0,6 п. до значения 38,5;

• индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайшего года (х3) составляет 30,8, что на 2,8 п. больше, чем в феврале;

• ожидания развития экономики страны в течение ближайших пяти лет (х4) улучшились на 3,1 п. — до значения 63,2.

В марте продолжался тренд к ухудшению ожиданий украинцев относительно возможной безработицы: индекс ожидаемой динамики безработицы равен 163,3, что на 6,1 п. больше, чем в феврале. Одновременно улучшились ожидания относительно возможной инфляции: индекс инфляционных ожиданий потерял 6,7 п. и составляет 181. Также значительно улучшились ожидания украинцев относительно курса гривны в течение ближайших трех месяцев: индекс девальвационных ожиданий упал сразу на 27,4 п. — до значения 133,6.

В марте 2015 года было зафиксировано такие ключевые тенденции:

• индекс потребительских настроений несколько вырос после четырех подряд месяцев падения. Обвал индекса девальвационных ожиданий сразу на 27 п. подтолкнул уменьшение инфляционных ожиданий на 7 п. и индекса целесообразности крупных покупок — на 3 п. Одновременно на 3 п. улучшились ожидания относительно развития экономики как в ближайший год, так и в ближайшие пять лет, хотя выросли и ожидания по безработице;

• как это всегда происходит в периоды уменьшения девальвационных ожиданий, потребительские настроения в наибольшей степени улучшились у более состоятельных граждан и жителей крупных городов;

• в то же время на фоне мер, направленных на уменьшение дефицита Пенсионного фонда, настроения респондентов в возрасте 60 лет и старше ухудшились на 3 п.;

• также в марте потребительские настроения несколько выровнялись в региональном разрезе — улучшились на Востоке и Севере, ухудшились на Западе и в Центре.

«Перемирие на Донбассе и стабилизация курса гривны и потребительских цен после скачка в феврале остановили падение потребительских настроений. Сохранение этих факторов на длительное время позволит восстановить деловую активность и обеспечить рост потребительского оптимизма», — комментируют аналитики GfK Ukraine.

Источник: gfk.com

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.