Walmart призвала поставщиков воздержаться от совместного маркетинга

02.04.2015
1985

www.forbes.com

Walmart Stores усиливает давление на поставщиков, чтобы снижать цены, сообщает газета The Wall Street Journal (WSJ). Таким образом ритейлер пытается вернуть титул самой дешевой сети и улучшить продажи на американском рынке

Walmart призвала своих поставщиков воздержаться от инвестиций в совместный маркетинг, а вместо этого направить средства на снижение цен, сообщила WSJ. Производители брендированной продукции обычно выделяют часть бюджета на совместные маркетинговые мероприятия с ритейлером, промоакции, выкладку товара в торговом зале и др.

С окончания рецессии в США Walmart постепенно теряет долю на американском рынке, уступая конкурентам Kroger и Costco (по данным Kantar Retail), а разница между ценами Walmart и других розничных сетей размылась. С учетом роста популярности магазинов формата «все за доллар» для Walmart все сложнее бороться за потребителей: для большинства из них цена по-прежнему определяющий фактор выбора магазина.

Снижение цены — это один из шагов, который должен улучшить положение Walmart на рынке США. Это одна из основных задач для нового исполнительного директора Walmart Дага Макмиллана и Грега Форана, главы американского подразделения, которое обеспечивает около 60% выручки компании ($288 млрд за 2014/15 финансовый год).

О новом подходе к ценообразованию Форан и Макмиллан заявили на закрытой встрече с поставщиками в феврале 2015 г. «Мы возвращаемся к истокам, низкие цены важнее всего», — рассказал WSJ один из поставщиков.

Попытка подтолкнуть поставщиков к перераспределению маркетинговых бюджетов должна укрепить стратегию Walmart как ритейлера с низкими ценами, заявила WSJ представитель ритейлера Дейша Барнетт. «Это проверенная бизнес-модель. Мы считаем, что разумная инвестиция — это инвестиция в цену», — сказала она.

Walmart внимательно следит за колебаниями цен на сырье и требует снижения стоимости товара, если его ингредиенты подешевели (впрочем, обратные ситуации и пропорциональное увеличение цены товара тоже случаются), отмечает WSJ.

Например, после длительного снижения цен на сою ритейлер попросил одного из своих поставщиков специй — компанию C. F. Sauer — снизить и ее отпускные цены (соевое масло используется как ингредиент для многих специй C. F. Sauer). «Я не согласился», — заявил WSJ представитель C. F. Sauer Дерек Райднор, объясняя это тем, что цены на сою могут пойти вверх на мировом рынке. Walmart заявила поставщику, что в этом случае она сможет снова поднять цены, говорит Райднор. В результате C. F. Sauer решила снизить цены поставки, предоставляя скидку за больший объем закупки.

Источник: vedomosti.ru

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.