В торговых сетях увеличилось число посетителей, но покупки стали более обдуманными

03.04.2015
2255

www.crystals.ru

По данным Государственной службы статистики, розничный товарооборот в Украине сокращается. Но первый квартал ритейлерам запомнился ажиотажем на социальные товары и нежеланием украинцев экономить на продуктах к праздникам. Поэтому, несмотря на статистику, в первые месяцы 2015 года продуктовые торговые сети не отмечают уменьшения посещений своих магазинов

В торговой сети «Наш Край» посещение магазинов с начала 2015-го увеличилось на 2–3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Пресс-служба «Бруснички» отмечает, что посещаемость в среднем выросла приблизительно на 10% в первом квартале 2015-го. «Основными факторами, обусловившими положительную динамику по данному показателю, стали правильные ценовая и маркетинговая стратегии», — отмечают в пресс-службе «Бруснички».

Александра Ладная, начальник отдела маркетинга ГК «Евротэк» (сети «Союз», «Квартал», «Фреш», «Арсен», «Fresh маркет»), говорит, что количество визитов в магазины сети в целом по компании увеличилось, особенно во Львове и Чернигове. «Если коротко описать поведение покупателей, то они начали посещать магазины чаще, покупки стали более бюджетными и обдуманными, средний чек вырос», — рассказывает она.

Увеличение числа клиентов в 2015 году по сравнению с 2014-м фиксирует и «Велика Кишеня». «Данная тенденция является следствием общих мер по улучшению работы наших магазинов, а также результатом внедрения уникальной программы лояльности «Бумеранг», — объясняет директор по маркетингу ООО «Фудмережа» Лариса Гужвинская. - Конечно, возможность значительной экономии мотивирует клиентов посещать супермаркеты сети и вновь возвращаться к нам».

В сети «Наш Край» отмечают, что если средний покупатель приобретал 5–10 единиц товаров, то сегодня он покупает уже 6–11. «Спрос на продовольственные товары нижнего ценового сегмента повысился, при этом количество посещений магазинов не упало», — комментирует директор по маркетингу сети супермаркетов «Наш Край» Галина Савостьянок.

В «Брусничке» в среднем количество товаров, приобретаемых клиентом за одно посещение магазина, существенно не изменилось.

Среди покупателей «Великой Кишени» выделяются два отдельных сегмента: покупатели, которые принимают участие в программе «Бумеранг», и те, кто не является ее участником. «Если говорить о первой категории, то здесь наблюдается увеличение частоты посещений супермаркетов сети и количества приобретенного товара. Основная причина этого, как уже было сказано, — программа «Бумеранг» и ее механика, которая позволяет значительно экономить бюджет покупателя и, соответственно, не отказывать себе в покупках тех или иных продуктов, — рассказывает Лариса Гужвинская. — Если же говорить о тех наших покупателях, которые не пользуются программой лояльности, то в этом случае мы можем констатировать уменьшение количества артикулов в чеке по сравнению с прошлым годом».

Автор: Александр Шокун

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.