Исполнительный директор KarKat Fashion: «Украинцы трудолюбивы и не отчаиваются»

01.04.2015
4061
KarKat Fashion

www.timeoutdubai.com

Эстонская компания KarKat Fashion пришла в Украину в 2013 году, когда приобрела у российской Melon Fashion Group права на управление магазинами Women'secret и Springfield. Эти торговые марки принадлежат испанской Grupo Cortefiel. Тогда компания заявила об амбициозных планах расширения сети в Украине до 45 магазинов. Помимо этого украинские модники ожидали два новых бренда: Cortefiel и Pedro Del Hierro. Первый в Украине бутик Pedro Del Hierro был открыт в марте 2014-го в ТРЦ Gulliver. С Cortefiel компания решила подождать. Как развивалась компания в 2014 году, как будет развиваться в 2015-м, что случилось с магазинами в Крыму и зоне АТО  рассказала исполнительный директор KarKat Fashion Анна Погребная

— Сколько у вас магазинов сегодня?

— Мы начали работать в 2013 году, и сначала у нас было 13 магазинов, в течение 2013–2014 годов было открыто еще восемь магазинов и три закрыто. Сегодня у нас 18 магазинов: 11 Women'secret, 6 SPRINGFIELD, 1 Pedro Del Hierro.

— Вы собирались открыть Cortefiel осенью, потом перенесли на весну. Вы планировали открыть его в «Республике»

— Да, мы планировали выводить этот бренд на рынок Украины в 2015 году, но в связи с ухудшением экономической ситуации, напряженностью на валютном рынке и влиянием других негативных факторов, которые напрямую способствуют уменьшению покупательской способности, мы приостановили свои планы. Бренд Cortefiel  это качественная повседневная одежда сегмента «средний плюс», и на фоне общего спада покупательской способности данный сегмент также переживает не лучшие времена. Относительно наших планов открытия в ТРЦ «Республика», мы считаем, что это одна из самых подходящих локаций для вывода данного бренда на рынок Украины, но пока мы не достигли финальных договоренностей с арендодателем. Рынок ритейла, как и многое в нашей стране, претерпел значительные изменения, но мы с оптимизмом смотрим в будущее и не отказываемся от наших планов, хотя сроки открытия планировать на данный момент очень сложно. 
 
— Какая средняя площадь у ваших магазинов? 

— У всех брендов, которые представляет наша компания, разные форматы, которые в свою очередь устанавливает собственник бренда, Grupo Cortefiel. Например, у Women'secret оптимальный формат 100 кв. м, у Springfield  200–250 кв. м, у Cortefiel  250–300 кв. м.

— Насколько насыщен наш рынок одеждой и обувью  есть еще куда развиваться? 

— Потенциал есть, но многие бренды отложили свое развитие в Украине из-за нестабильной экономической и социально-политической ситуации. Инвестировать в развитие в сложившихся условиях очень рискованно, и многие, в том числе и международные бренды, скорее всего будут ждать стабилизации ситуации. На мой взгляд, на данный момент ситуация в нашей стране сложнее, чем в 2008–2009 годах, в экономическом плане, не говоря уже о последствиях вооруженного конфликта на Востоке. 

— Поменялось ли отношение к развитию в Украине собственника торговой марки? 

— Наши партнеры имеют богатый многолетний опыт работы в разных странах мира и по-прежнему считают, что у украинского рынка хороший потенциал. Очень многое будет зависеть от длительности нестабильной ситуации в стране. 

— Что случилось с вашими магазинами в Крыму и зоне АТО? 

— У нас был один магазин в Донецке, мы его закрыли. Товар успели вывезти  там осталось только оборудование. В Крыму, в ТЦ «Южная галерея» (г. Симферополь), мы открыли магазин в феврале 2014 года, и уже в начале апреля он прекратил свою работу. 

— Часть ритейлеров в 2014 году меняли площади с целью сокращения расходов, закрывали неприбыльные магазины. Как на вас отразился 2014 год? 

— Кроме Донецка и Симферополя на данный момент мы приняли решение о закрытии всего одного магазина  в ТЦ «Аркадия» в связи с постоянным генерированием убытка. Дальнейшие планы будут зависеть от ситуации. В будущем мы также планируем оптимизировать нашу сеть и закрыть убыточные магазины. 

— Как изменились объемы продаж в вашей сети? 

— У нас была положительная динамика по продажам в 2014 году в гривневом эквиваленте, в первую очередь из-за девальвации национальной валюты. Эта же динамика сохраняется и в 2015 году. Но поскольку одной из основных статей наших расходов является приобретение импортного товара (валюта расчетов  евро), себестоимость товаров в обороте также выросла и значительнее, чем доходная часть. Кроме того, начиная с февраля этого года, уровень затрат на товар вырос еще на 5% из-за введения дополнительной таможенной пошлины. 

— Цены выросли пропорционально курсу валюты? 

— Нет. Конечно, мы устанавливаем цены исходя из затратного метода, в первую очередь, но также анализируем общую ситуацию на рынке, в том числе и проводим конкурентный анализ. Мы устанавливаем цены исходя из себестоимости товара, который куплен в разный период, с учетом разных курсов валют и наличия или отсутствия дополнительной пошлины, плюс определенный уровень наценки, который устанавливается в том числе с учетом рыночной ситуации.

— Будете открывать новые магазины в этом году? 

— Пока не планируем. Мы не можем спрогнозировать экономическую эффективность вывода как нового бренда в Украину, так и развития уже существующих, в 2015 году, кроме того, нет финальных договоренностей с арендодателями, поэтому, скорее всего, открытие будет перенесено на 2016-й. В среднем объем инвестиций в один квадратный метр магазина составляет EUR1 000.

— Уже почти год работает Pedro del Hierro  какие результаты работы? 

— Бренд Pedro del Hierro работает в сегменте «средний плюс/премиум» и позиционируется как доступный «лакшери», так как качество одежды и ассортимент, предлагаемый брендом, отвечает сегменту лакшери, но ценовая политика достаточно демократична для такого уровня. На данный момент это единственный магазин в Киеве и Украине, и мы очень рады, что большое количество почитателей бренда, которые покупали одежду в Европе, теперь могут совершать покупки в Украине. 

— Какая экономическая ситуация позволит вам дальше развиваться? 

— В любом случае ситуация должна быть стабильная, начиная от экономики и заканчивая социальной и прочими сферами нашей жизни. Если учесть, что поднимаются тарифы на коммунальные услуги, обесценивается национальная валюта, сокращаются доходы населения, то, соответственно, потребители в основном будут тратить деньги на коммунальные услуги, продукты питания, транспорт, а развлечения и покупка одежды отойдут на второй план. Я верю, что ситуация изменится и все будет хорошо. Наша страна переживала немало трудных времен. Украинцы очень трудолюбивы и никогда не отчаиваются.

Автор: Дарья Златьева

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.