Дрозд Виталий

Должность:
Основатель Bodo
Возраст:
Образование:

Виталий Дрозд основал крупнейший сервис по продаже впечатлений семь лет назад, когда ему было 25. По большому счету, это продажа пластика с красивым дизайном в большой дорогой коробке. Но самое ценное — это эмоция, которую получит человек благодаря этому пластику.

Сразу после института Дрозд устроился на работу в российскую компанию Smile, которая занималась продажей впечатлений. Бизнес-модель работает так: подарочный сервис договаривается с компаниями о скидке на их услуги, взамен приводит к ним клиентов, а зарабатывает на разнице в цене.

Виталий Дрозд был региональным директором по Украине и фактически строил этот бизнес с нуля. Он договаривался с провайдерами услуг, занимался продвижением в интернете. Виталий фонтанировал идеями, предлагал учредителям разные способы развивать бизнес, но они так и не были реализованы.

Когда разразился кризис 2008 года, Smile урезала бюджеты на маркетинг, сертификаты на впечатления продавались в чужих магазинах, а не в своих, что было невыгодно. Продажи упали, но Виталий Дрозд знал, что сделать этот бизнес прибыльным реально. Он убежден, что на подарочную тематику кризис не влияет. Люди как праздновали дни рождения, так и продолжают это делать, и никто не ходит в гости с пустыми руками. Он предложил российским учредителям купить их украинский бизнес, но те отказались.

Недолго думая, он уволился и основал свой сервис — Bodo. Со стартовым капиталом помогли родители. Первым делом он создал сайт за $5 000, снял офис на 30 кв. м и нанял двух работников. В своем бизнесе он получил свободу действий и мог реализовать все свои идеи. Bodo не был первым подарочным сервисом. Похожие компании уже существовали, но работали по стандарту 10 впечатлений на выбор в одном подарочном сертификате за общую цену.  Предприниматель решил продавать впечатления по разным ценам. Конкуренты не писали на сайте адреса и название мест, где можно получить впечатление, видимо, опасаясь, что другие компании переманят провайдеров. В Bodo раскрыли эту информацию, а чтобы сделать впечатления максимально понятными, первыми в Украине начали делать видеообзоры каждого впечатления, чтобы показать клиентам, где они будут и что там произойдет.